Первый замедлитель: Diamond Stealth 3D 2000 ViRGE

Сколько бы ни ругали «ускорители» S3 ViRGE, их появление на рынке оказалось знаковым событием для всей индустрии компьютерной графики. Пускай их производительности зачастую не хватало для расчета 3D-графики в играх, но из-за своей невысокой цены они распространились по всем сегментам. В рабочих ПК ViRGE, как и их предшественники Trio, занимались ускорением рабочего стола Windows, а геймерам эти карты полюбились в качестве недорогой пары к появившейся позднее 3dfx Voodoo.

Многие считают ViRGE первой видеокартой, способной обрабатывать 3D-графику. Хотя это не совсем так, но ViRGE действительно стала одной из первых моделей, получивших полный набор технологий, необходимых для полноценного 3D-ускорения (чем не могли похвастаться, например, решения от Matrox).

Из-за высокой интеграции компонентов и простоты конструкции печатной платы, своя модификация ViRGE была, наверное, у каждого производителя видеокарт. Данная модель, попавшая в коллекцию, выпущена компанией Diamond и может похвастаться титулом «Выбор редакции» журнала PC Magazine.

Лежащий в основе ViRGE 64-битный чип 86C325 выпущен компанией UMC и оснащен интегрированным RAMDAC с частотой 135 МГц. Популярная в 90-е возможность дополнительного расширения объема памяти позволяет задействовать до 4 МБ, но даже с родными 2 МБ ViRGE способна обрабатывать 16-битный цвет в разрешении 1024×768, что по меркам 1996 года является очень большим значением для домашнего ПК. С программной стороны ViRGE могла похвастаться поддержкой DirectX 5 и собственного API S3D, однако не умела нативно работать с OpenGL.

На старте продаж Stealth 3D 2000 была оценена в $199.

Страница Diamond Stealth 3D 2000 в коллекции >>