6326 (Diamond SpeedStar A50)

Графический процессор SiS 6326 был представлен в июне 1997 года, а к концу года видеокарты на его основе стали доступны для приобретения. Хотя его производительность по сравнению с конкурентами того времени была крайне низкой, он стал весьма успешным из-за своей невысокой цены. Помимо продажи чипов 6326 партнёрам для производства дискретных видеокарт, компания SiS также активно интегрировала их в свои чипсеты, которые находили применение в материнских платах для корпоративного рынка. В итоге, в 1998 году SiS поставила своим клиентам более 7 миллионов чипов 6326.

 

 

Данная видеокарта от компании Diamond называется SpeedStar A50. Она построена на компактной печатной плате тёмно-зелёного цвета, оснащена штырьковым разъёмом Feature Connector и единственным видеовыходом VGA. Как можно понять по пустующим площадкам, это карта также выпускалась в версии с интегрированным видеодекодером, но тут он отсутствует. Для охлаждения чипа 6326 используется компактный пассивный радиатор зелёного цвета.

 

 

Четыре микросхемы памяти SDRAM от компании Hyundai, собранные в корпусах 50-TSOP II, размещены в правой части платы одна над другой. По маркировке HY57V161610C можно узнать об их внутренней организации [2 банка x 512K x16 бит], что даёт суммарный объём в 8 МБ. Суффикс LTC-8 указывает на штатную частоту 125 МГц, хотя рабочая частота у SpeedStar A50 составляет всего 100 МГц. Питается память от напряжения в 3.3 В напрямую со стола AGP.

По производительности в режиме рендера Direct3D видеокарты на чипе 6326 оказывались почти что втрое медленнее Nvidia RIVA 128 или ATI Rage Pro. С OpenGL дела обстояли ещё хуже: изначально чип 6326 вообще не умел работать с этим API, а бета-версия драйвера Java с поддержкой OpenGL появилась только в 1999 году.

Характеристики SiS 6326:

Чип 6326
Техпроцесс 0,6 мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 1
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 90 МГц
Частота RAM 100 МГц SDR
Объем памяти 8 МБ
Шина памяти 64 бит
Интерфейс AGP 2x
Поддержка API DirectX 6.0 и OpenGL 1.2
Скорость текстурирования 42 Мпикс./сек
Пропускная способность 0,9 млн. треуг./сек