Серия GeForce 2
Старшие видеокарты серии GeForce 2 основаны на чипе NV15, который компания NVIDIA представила 26 апреля 2000 года. Он производился по новому на то время техпроцессу 180 нм и обеспечивал полную поддержку API DirectX 7, OpenGL 1.2, а после обновления драйверов и OpenGL 1.4. 3D-движок NSR мог похвастаться аппаратной поддержкой пиксельных шейдеров через API D3D8.
Архитектура NV15 была схожа с таковой чипа NV10, но несла в себе ряд доработок. Чип содержал 25 миллионов транзисторов и включал в себя четыре пиксельных конвейера, на каждый из которых приходилось по два текстурных модуля (TMU). Никуда не делся и аппаратный блок T&L (Transform and Lighting), отвечавший за обработку трансформации и освещения вершин. Более того, он был оптимизирован, и прирост производительности составлял около 30%. Чип NV15 имел внутреннюю шину шириной 256 бит (как и его предшественник NV10), что позволяло пропускать вдвое больше данных на одинаковой с бюджетным NV11 частоте, однако в видеокартах на его основе из-за экономической целесообразности была задействована только 128-битная шина.
Эталонной видеокартой серии стала GeForce 2 GTS (частоты ядра и памяти 200/333 МГц соответственно), появившаяся в апреле 2000 года, а 14 августа была представлена более производительная GeForce 2 Ultra (250/460 МГц). Сама аббревиатура GTS расшифровывается как GigaTexel Shading, что указывает на скорость текстурирования более 1 Гтекселя в секунду (а точнее 1,6 Гигатексель/с) и отражает потенциал чипа по скорости заполнения сцены.
GeForce 2 GTS и Ultra получили новую важную технологию NVIDIA Shading Rasterizer. Её суть в оптимизации чипа NV15 для выполнения мультитекстурирования, то есть наложения больше одной текстуры на пиксель на такте, и операций смешивания текстур. Во времена фиксированного конвейера DirectX 7 порядок и способ смешивания текстур задавался жестко, но с приходом DirectX 8 и API пиксельного шейдера появилась возможность программирования мультитекстурных эффектов.
Никуда не делась поддержка кубических карт текстур среды, впервые появившихся в GeForce 256, а также к ним добавилась поддержка рельефного текстурирования (bump-mapping), которое позволяло при помощи пиксельного шейдера имитировать рельеф на плоских геометрических объектах.
Вслед за моделью Ultra была представлена GeForce 2 Pro (200/400 МГц), а в октябре 2001 года появился последний представитель модельного ряда – GeForce 2 Ti (250/400 МГц). Начальный же уровень заняли карты с суффиксом MX. Они основывались на чипе NV11, у которого были «отрезаны» два пиксельных конвейера из четырех. Всего в серии GeForce 2 насчитывается более десятка различных видеокарт.
Существовали и другие варианты NV15, например, предназначенный для мобильных систем NV11 (GeForce 2 Go) и NV15GL (Quadro 2 Pro) для профессиональной работы с графикой.
Видеокарты серий GeForce 2 и GeForce 2 MX в коллекции:
- MX (Hercules 3D Prophet II MX 32 и 64 MB)
- MX (Canopus Spectra F11) [BOX]
- MX 200 (ASUS V7100 и Triplex Millennium Silver)
- MX 400 (ASUS V7100 Pro и Pure)
- MX 400 DDR 64MB (MSI)
- MX 400 SDR 32MB (Canopus Spectra F11 PE32)
- MX 400 SDR 64MB (Unika G7700)
- GeForce 2 GTS (ASUS AGP-V7700/32M TVR)
- GeForce 2 GTS (Gigabyte GA-GF2000) [BOX]
- GeForce 2 GTS (Canopus Spectra 8400) [BOX]
- GeForce 2 Ultra (Nvidia reference)
- GeForce 2 Ultra (Canopus Spectra 8800) [BOX]
- GeForce 2 Ti (Creative) [BOX]