GeForce 2 MX 200 (ASUS V7100 и Triplex Millennium Silver)
Желая заменить на рынке свои старые видеокарты RIVA TNT2/TNT2 Pro/Ultra и GeForce256 SDR, а также подтолкнуть производителей игр к внедрению поддержки аппаратного T&L (Transform & Lighting – блока, отвечающего за трансформацию и освещение по вершинам 3D-объектов), 28 июня 2000 года Nvidia представила бюджетные видеокарты GeForce 2 MX, получившие новый чип NV11. Из-за невысокой стоимости, отсутствия жёстких требований к выпуску неэталонных модификаций и приемлемой производительности эти карты завоевали огромную популярность одновременно и среди партнёров Nvidia, и в OEM-секторе, и у конечных потребителей.
Менее чем через год, 6 марта 2001-го, компания решила обновить успешную и недорогую GeForce 2 MX, для чего как бы разделила её надвое. Нижнее положение заняла модель с индексом MX200, у которой шина памяти была урезана до 64 бит. Сверху расположилась более производительная MX400 с частотой ядра 200 МГц и 128-битной шиной. При этом у сторонних производителей видеокарт руки всё так же оставались развязаны для выпуска нереференсов, поэтому рынок быстро наводнился огромным количеством самых разных модификаций GeForce 2 MX200 и MX400.
GeForce 2 MX 200 построена на базе ядра NV11 и содержит два пиксельных конвейера с двумя текстурными блоками на каждом. Базовая частота чипа составляет 175 МГц, тогда как интегрированный RAMDAC функционирует на частоте 350 МГц. Максимальное разрешение подключенного по VGA экрана может достигать 2048×1536 пикселей при частоте обновления 60 Гц. Также ядро NV11 оснащено встроенными видеодекодерами MPEG-1 (CD) и MPEG-2 (DVD).
Если сравнивать GeForce 2 MX с GeForce 256, то бюджетная новинка может похвастаться наличием нескольких новых технологий, среди которых стоит отметить TwinView и DVC. Первая позволяет выводить изображение одновременно на два монитора, а вторая управляет гаммой цветов во всех видеорежимах.
Первая версия GeForce 2 MX200 здесь называется AGP-V7100 Magic. Она произведена компанией ASUS и построена на полноформатной печатной плате традиционного жёлтого цвета. За питание чипа отвечает одинокий регулятор напряжения Advanced Monolithic Systems AMS1505, рассчитанный на ток до 5А. Типовая сфера его применения – формирование питающего напряжения в диапазоне от 2 до 3В при наличии на материнской плате входных линий 5В и 3.3В.
Карта укомплектована памятью Samsung типа SDRAM в корпусах TSOPII-54. По маркировке K4S641632E-TC60 можно узнать, что номинальная её частота составляет 166 МГц, а внутренняя организация каждой из четырёх микросхем имеет вид [1M x 16 бит x 4 банка], что говорит об общем объёме в 32 МБ. Питание память получает прямо с шины AGP по интерфейсу LVTTL без использования каких либо дополнительных преобразователей напряжений.
Для охлаждения такой простой видеокарты вполне хватает пассивного алюминиевого радиатора со стороной 40 мм. Причём разъём для подключения вентилятора на плате даже не предусмотрен.
Вторая представленная здесь карта – это Triplex Millennium Silver MX200 с 32 МБ памяти SDRAM и 64-битной шиной. Впервые она была замечена в коротком превью на сайте accelenation.com в начале октября 2001 года наряду со старшей версией – Millennium Silver MX400.
Несмотря на крайне бюджетное позиционирование MX200, корпорация Triplex не поскупилась на фирменную посеребрённую печатную плату. Таков был отличительный символ всей её продукции. В обзоре Accelenation карту сопровождал фирменный слоган «The World’s first Silver PCB Graphic Card – TRIPLEX MILLENNIUM SILVER», напоминающий о том, что именно линейка Millennium Silver впервые на рынке предложила белую печатную плату со специальным покрытием типа «металлик» для защиты от электромагнитных наводок и лучшего охлаждения текстолита.
Сверху и справа от чипа расположены по две микросхемы памяти SDRAM. Они были закрыты алюминиевыми радиаторами, но клей за долгое время рассохся, поэтому их пришлось снять и переустановить заново. Память с маркировкой VDS6616A4A-6 произведена компанией V-Data. Микросхемы упакованы в 400-миллиметровые корпуса TSOPII-54, имеют организацию [1Мбит x 16 бит x 4 банка] и получают питание по интерфейсу LVTTL от источника в 3.3В (напрямую с шины AGP). Штатная частота памяти составляет 166 МГц.
Из силовых элементов на плате можно встретить лишь один единственный регулятор напряжения Analog Microelectronics AME1084 с низким показателем падения напряжения (1.4В при токе в 5А). Несмотря на скромные характеристики, он имеет встроенные защиты по току и температуре.
Родная система охлаждения ГП развалилась от времени и температур, поэтому была заменена на современный аналог. Круглый алюминевый радиатор крепится к плате двумя пластиковыми якорями. Отогнутые вверх края образуют подобие рёбер в количестве 27 штук. Сверху к ним на три самореза прикручен 40-мм вентилятор TUV мощностью 1,2 Вт.
В тестах игровой производительности GeForce 2 MX200 показывает очень слабые результаты из-за урезанной до 64 бит шины памяти. В 3DMark 2001 года обе карты оказываются даже медленнее RIVA TNT2, хотя в бенчмарке 2000 года немного опережают её.
Triplex Millennium Silver MX200 (Windows XP)
ASUS V7100 Magic (Windows 98)
Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965
Видно, что MX200 является не лучшим выбором для игр начала 2000-х годов, хотя версия от Triplex может приглянуться эстетам благодаря уникальному серебристому цвету. Она будет весьма органично смотреться в материнских платах Albatron PX845E, Soltek SL-85DR2 или Jetway Alioth PE.
Характеристики GeForce 2 MX200 (идентичны для AGP-V7100 и Millennium Silver MX200):
Чип | NV11 |
Техпроцесс | 0,18 мкм |
Шейдерные процессоры | 2 пиксельных + T&L |
Блоки текстурирования (TMU) | 4 |
Блоки растровых операций (ROP) | 2 |
Частота GPU | 175 МГц |
Частота RAM | 166 МГц SDR |
Объем памяти | 32 МБ |
Шина памяти | 64 бита |
Интерфейс | AGP 2x/4x |
Поддержка API | DirectX 7.0 и OpenGL 1.2 |
Скорость текстурирования | 350 Мпикс./сек |
Скорость обработки геометрии | 40 млн. вершин/сек |