Oxygen GVX420
Oxygen GVX420 – профессиональный графический ускоритель для рабочих станций высокого уровня, представленный в августе 2000 года. На одной плате он объединяет сразу два растеризатора 3DLabs GLINT R4, геометрический процессор нового поколения GLINT Gamma G2 и 128 МБ памяти типа SGRAM, а отличительной особенностью GVX420 является наличие дочерней платы с видеовыходами, занимающей соседний слот PCI. Благодаря широкой 256-битной шине Oxygen GVX420 был способен ускорять работу с тяжелыми 3D-моделями на профессиональных рабочих станциях. Наиболее востребованы видеокарты Oxygen GVX420 были при работе в таких программных пакетах, как 3D Studio MAX, Lightscape, Softimage 3D, SolidWorks, AutoCAD и других.
Видеокарта поддерживает вывод изображения сразу на два монитора, причем пользователю предоставлено право выбора интерфейса: на самой плате распаяны два разъема VGA, а на дочернем модуле располагаются два DVI-D. Одновременно все четыре видеовыхода работать не могут – для выбора активной пары предусмотрен специальный джампер. Суммарное максимальное разрешение двух мониторов в режиме True Color составляет 4096×1536 пикселей.
Растеризаторы GLINT R4 удваивают производительность при работе с текстурами и высокими разрешениями, а геометрический блок эффективно разгружает центральный процессор и обеспечивает трехкратное преимущество при обработке тяжелых интерактивных 3D-моделей по сравнению с предшествующими моделями. Gamma G2 обладает полной совместимостью с конвейером OpenGL и поддерживает до 16 источников вершинного освещения.
На память производитель явно не поскупился, ведь пакеты 3D-моделирования могут быть очень требовательны к ее объему. На плате распаяны сразу 32 микросхемы Samsung SGRAM (по 16 с каждой стороны), из-за чего видеокарта и получилась такой длинной. Маркировка K4G323222A-PC/L70 указывает на время доступа 7 нс и штатную частоту 143 МГц. Подсистема памяти Oxygen GVX420 аппаратно реализует уникальную технологию доступа к виртуальным текстурам по запросу, при этом набортная память видеокарты используется для кэширования до 256 МБ текстур, хранящихся в основном системном ОЗУ.
Драйвер OpenGL обеспечивает полную поддержку технологий SSE и 3DNow! для динамического распределения загрузки задач по обработке геометрии и освещения между процессором GLINT Gamma и ЦП ПК. Кроме того, Oxygen GVX420 поддерживает отображение 3D-стерео при помощи специальных очков, подключаемых через трехконтактный DIN-разъем на задней панели.
Из прочих технологий можно отметить:
- Полную поддержку оверлеев OpenGL;
- Однопроходное рельефное текстурирование и попиксельное освещение;
- Высококачественное затенение по Гуро;
- Билинейную и трилинейную фильтрацию с коррекцией перспективы и попиксельным наложением;
- Однопроходный расчет двойных биллинейных мип-уровней;
- Поддержку текстур до 2048×2048 пикселей в 32-битном цвете;
- Альфа-смешивание;
- Поддержку тумана и отображения по глубине;
- Сглаживание линий и полигонов;
- Полноэкранное сглаживание;
- Аппаратную реализацию буферов вырезки (scissor), наложения фактуры (stipple) и шаблонов (stencil);
Несмотря на огромные размеры и наличие дочерней платы энергопотребление GVX420 составляет всего 18,4 Вт, что позволяет этой карте обходиться без дополнительного питания.
Производительность GVX420 в режиме D3D очень скромная, ведь карта создана исключительно для работы в OpenGL. Однако в популярном арена-шутере Quake III она демонстрирует вполне достойный показатель FPS при средних настройках графики и разрешении 1024×768.
На старте продаж Oxygen GVX420 можно было приобрести за $2500.
Характеристики Oxygen GVX420:
Чип | GLINT Gamma G2 + 2xGLINT R4 |
Техпроцесс | 0,18мкм |
Шейдерные процессоры | 2 пиксельных + геометрический сопроцессор |
Блоки текстурирования (TMU) | 2 |
Блоки растровых операций (ROP) | 2 |
Частота GPU | 143 МГц |
Частота RAM | 143 МГЦ SGRAM |
Объем памяти | 128 МБ |
Шина памяти | 256 бит |
Интерфейс | AGP 4x + PCI |
Поддержка API | DirectX 7, OpenGL 1.2 |
Скорость текстурирования | 140 Мпикс./сек |
Скорость обработки геометрии | 6,3 млн. треуг./сек |