RIVA 128ZX PCI (Canopus Power Window ZXR128P GTS) [BOX]

10 июля 1998 года компания Canopus анонсировала две видеокарты на базе обновлённого чипсета RIVA 128ZX, который был представлен Nvidia в феврале того же года. Первая модель получила шину AGP и индекс ZXR128A GTS, а вторая сохранила приверженность PCI (индекс ZXR128P GTS). Обе они поступили в продажу в конце июля с рекомендованной ценой в 29800 йен (около $214 по курсу).

 

 

Вообще в ассортименте видеокарт от Canopus существовало множество моделей на базе чипсета RIVA 128. Они делились на три линейки: Total3D 128, PWR128 и ZXR128 и отличались компоновкой плат и возможностями по работе с видео. Так, например, Total3D 128V помимо стандартного VGA оснащалась ещё и разъёмами ТВ-входа и ТВ-выхода, а линейка ZXR128 была построена на модернизированном чипсете RIVA 128ZX и снабжалась удвоенным объёмом памяти по сравнению с классическими RIVA 128.

Вторым улучшением чипсета RIVA 128ZX после расширения пула видеопамяти стал разгон интегрированного RAMDAC до 250 МГц, что позволило активировать более высокие разрешения. Благодаря этому Power Window ZXR128P поддерживает разрешения вплоть до 1600×1200 пикселей на рабочем столе или 1152×864 пикселя при просмотре видео в полной цветовой палитре.

Power Window ZXR128P GTS упакована в коробку из плотного картона. Центральное место на лицевой стороне занимают фотография карты и её название, обрамлённые зелёными молниями. В правом верхнем углу указан объём памяти (8 МБ) и системный интерфейс (PCI).

 

 

Наполнение обратной стороны коробки можно назвать типовым. Тут пользователь найдёт спецификации видеокарты, её системные требования, контакты компании Canopus, краткое описание основных особенностей ZXR128P и миниатюрные скриншоты из игр и поставляемых вместе с картой программ. К разочарованию русского читателя, вся информация опубликована на японском языке.

В комплекте с картой поставляются унифицированное руководство пользователя для PCI- и AGP-версий ZXR128, руководство по установке и применению программы Do3D и диск с драйверами и утилитами. На диске записаны видеоплеер Power Cinema EX, графический редактор PhotoImpact 4 и демо-версия футбольного симулятора FIFA 98.

 

 

Do3D – это один из первых редакторов виртуальных миров, выпущенный компанией Superscape в 1998 году под платформу Windows. Эта программа позволяет создавать собственные виртуальные миры и интегрировать их в веб-страницы при помощи специального плагина. Do3D использует низкополигональные 3D-модели, на которые можно накладывать текстуры и материалы.

Поскольку Power Window ZXR128P использует шину PCI, на плате дополнительно присутствует регулятор напряжения Semtech EZ1587 CH. Ещё здесь имеется разъём Feature Connector, который предназначен для объединения видеокарты с платой видеозахвата ZXR128 Video Capture Kit.

 

 

Подсистема памяти ZXR128P представлена четырьмя микросхемами SGRAM от Toshiba с маркировкой TC59G1632AFB и временем доступа 8 нс. Общий объем составляет 8 МБ. Согласно спецификациям, паспортная частота этих микросхем равняется 125 МГц, однако здесь она синхронизирована с частотой ГП на значении в 100 МГц. К сожалению, шина памяти тут, как и у большинства RIVA 128ZX, урезана до 64 бит, поскольку каждая из 4-х микросхем обладает всего лишь 16-битным интерфейсом.

 

Результаты получены на процессоре Intel Pentium III 1000 МГц

 

Увеличение объема памяти в два раза позволило RIVA 128ZX успешнее конкурировать с 6-мегабайтными версиями Voodoo. Кроме того, нельзя забывать про ещё одно важное преимущество RIVA – возможность использовать системную оперативную память под свои нужды (то есть, для хранения текстур и готовых кадров). Благодаря этой функции на ней можно запустить даже такие требовательные игры, как Half-Life или Quake 3. Если бы не срезанная шина памяти, данная карта могла бы демонстрировать вдвое более высокие результаты в бенчмарках.

 

Здесь можно выделить видеокарте часть системной ОЗУ

 

Характеристики Power Window ZXR128P GTS:

Чип NV3T
Техпроцесс 0,35 мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 1
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 100 МГц
Частота RAM 100 МГц SGRAM
Объем памяти 8 МБ
Шина памяти 64 бита
Интерфейс PCI
Поддержка API DirectX 5 и OpenGL 1.0
Скорость текстурирования 100 Мпикс./сек
Пропускная способность 1,6 млн. треуг./сек