GeForce GTX 680 (Gigabyte GV-N680OC-2GD) [BOX]
GeForce GTX 680 стала первым представителем архитектуры Kepler и дала жизнь новой серии видеокарт Nvidia GeForce 600. Она была представлена 22 марта 2012 года и в верхнем ценовом сегменте составила конкуренцию Radeon HD 7970, первые обзоры которой стали достоянием общественности еще в конце декабря 2011 года.
Процессор GK104, ставший основой GeForce GTX 680, как ясно из маркировки, изначально должен был занять средний сегмент рынка и покрыть ценовой диапазон видеокарт до $300. Вопреки ожиданиям, на нем оказался построен новый флагман компании, цена на который составила $499. Число потоковых процессоров по сравнению с GeForce GTX 580 увеличилось сразу втрое, до 1536 штук, а вот контроллер памяти у новинки оказался проще. Он был рассчитан на 256-битную шину, так что производителю пришлось устанавливать на GTX 680 очень быструю на то время память GDDR5 со штатной частотой 6000 МГц. Хотя по своей производительности GTX 680 смог успешно конкурировать с флагманом от AMD, пропускная способность памяти явно сдерживала потенциал ядра GK104.
Данная модель GeForce GTX 680 произведена компанией Gigabyte и называется GV-N680OC-2GD. Как можно понять из этого индекса, перед нами разогнанная версия с двумя гигабайтами памяти GDDR5. Карта построена на печатной плате синего цвета и снабжена фирменной системой охлаждения WindForce 3X. Дизайн платы референсный, однако у Gigabyte распаяны все пять фаз питания ГП, в отличие от четырех у оригинала. Кроме того, здесь установлены более качественные электролиты, а разъемы дополнительного питания скомпонованы классически в ряд, а не в столбик, как это предложила Nvidia. За питание ядра отвечает ШИМ-контроллер Richtek RT8802A, такой же, как и у референсной модели.
Для подключения мониторов предусмотрено два разъема DVI, один из которых умеет работать через переходник DVI-VGA, а также полноразмерные HDMI и DisplayPort. В конструкции ГП присутствует звуковой кодек, так что по HDMI можно полноценно передавать звук на ТВ.
Процессор GK104 лишен крышки-теплораспределителя, но оборудован защитной металлической рамкой, предотвращающей возможность сколоть кристалл при установке или снятии кулера.
Сама система охлаждения состоит из широкого двухсекционного радиатора и кожуха с тремя съемными вентиляторами. Радиатор использует технологию прямого контакта, причем в данном случае она реализована грамотно: три толстые 8-мм тепловые трубки плотно прижаты друг к другу в основании, и каждая из них максимально полно контактирует с чипом. Также к основанию прикручена пластина, которая через термопрокладки накрывает микросхемы памяти, обеспечивая их охлаждение. Транзисторы подсистемы питания закрыты отдельным алюминиевым радиатором.
Активная часть СО представлена тремя 80-мм вентиляторами Everflow, мощностью 4,2 Вт каждый. Вентиляторы подключаются к плате через разветвитель 4-pin, причем данные об оборотах снимаются с центрального пропеллера.
Два гигабайта памяти типа GDDR5 набраны восемью микросхемами Samsung K4G20325FD-FC03, расположенными на лицевой стороне платы. Время доступа составляет 0,3 нс, что соответствует паспортной частоте 1500 (6000) МГц. Штатные частоты Gigabyte GV-N680OC-2GD составляют 1071 МГц для ядра (1137 МГц в режиме автоматического разгона) и 1502 МГц для памяти.
В коллекцию удалось заполучить коробочную версию GV-N680OC-2GD, однако из-за скудного комплекта поставки особой радости обладание коробкой не доставляет. К сожалению, прошли те времена, когда флагманские видеокарты комплектовались десятком первоклассных игр или полезными аксессуарами. Вместе с картой здесь можно обнаружить лишь скудное руководство по быстрой установке, диск с драйверами и пару переходников питания.
Результаты получены на системе с процессором Core i7-4770K @ 4.3 ГГц
Характеристики Gigabyte GV-N680OC-2GD:
Чип | GK104 |
Техпроцесс | 28нм |
Шейдерные процессоры | 1536 унифицированных |
Блоки текстурирования (TMU) | 128 |
Блоки растровых операций (ROP) | 32 |
Частота GPU | 1072-1137 МГц |
Частота RAM | 1502 МГц GDDR5 |
Объем памяти | 2048 МБ |
Шина памяти | 256 бит |
Интерфейс | PCI-E 3.0 x16 |
Поддержка API | DirectX 12 и OpenGL 4.6 |
Скорость текстурирования | 34.3 Гпикс./сек |
Производительность FP32 | 3090.4 Гфлопс |