Voodoo3 3000 AGP (STB Systems)

Серия 3dfx Voodoo3 была анонсирована на выставке COMDEX, проходившей в ноябре 1998 года. Производством видеоадаптеров 3dfx занималась совместно с приобретенной ей компанией STB Systems. Изначально линейку составили три продукта:
- Voodoo3 2000
- Voodoo3 3000
- Voodoo3 3500/TV
Voodoo3 2000 и 3000 появились в магазинах в начале апреля и отличались в основном только частотами работы ядра и памяти (а также системами охлаждения). Выпуск флагмана задержался до июня. Эта карта получила мультимедийные возможности в виде встроенного ТВ-тюнера (что нашло отражение в названии) и ещё более высокие частоты (183 МГц). На старте продаж Voodoo3 3000 оценивалась в 180$.
В августе 1999 года к троице добавились модели Velocity 100 и Velocity 200, предназначенные для OEM-рынка. Они отличались от Voodoo2 2000 упрощёнными печатными платами, возможностью использования памяти типа SGRAM и одним отключенным TMU в режимах OpenGL и Glide. У Velocity 100 объём памяти составлял 8 МБ, у Velocity 200 – 16 МБ.
В конце 2000 года к линейке добавилась ещё одна младшая карта – Voodoo3 1000. Она комплектовались 16 МБ памяти и работала на частоте 125 МГц. От Velocity её выгодно отличало наличие двух TMU.
Новый чип, получивший название Avenger, содержал 8,2 млн. транзисторов и выпускался на мощностях TSMC по 250-нм техпроцессу. С точки зрения архитектуры чип Avenger повторял хорошо известный Banshee, но обладал двумя текстурными модулями вместо одного и работал на вдвое большей частоте. Среди новшеств можно отметить интегрированный видео-акселератор и возможность обрабатывать (но не выводить на экран) 32-битный цвет.
Avenger, как и его предшественники, не умел отображать 32-битный цвет, поэтому инженерам пришлось использовать различные ухищрения, чтобы добиться сопоставимого с конкурентами качества картинки. Так конвейер рендеринга использовал 32-битную точность (по 8 бит на цветовой канал), но чтобы уменьшить размеры кадрового буфера и снизить занимаемый им объем памяти, выходное изображение приводилось к 16-битной палитре. Такой способ обеспечивал лучшее качество изображения, чем обыкновенный 16-битный режим.
RAMDAC в Voodoo3 брал кадр из буфера и генерировал на его основе итоговое изображение, применяя квадратичный фильтр 2×2 или линейный 4×1, что позволяло достаточно точно воссоздать исходный 24-битный цвет. По заявлениям 3dfx качество этого цветового режима было эквивалентно 22-битному. Однако при таком подходе кадр из кадрового буфера отличался от кадра на дисплее, а значит скриншоты не отражали реально воспроизводимую видеоадаптером картинку.
Основными конкурентами Voodoo3 были NVIDIA RIVA TNT2 и ATI Rage 128. В играх, которые не использовали мультитекстурирование, преимущество оказывалось не на стороне продуктов 3dfx, поскольку карты серии Voodoo3 содержали один мультитекстурный конвейер (против двух монотекстурных у RIVA). Также третью серию зачастую обгоняли Voodoo2, работающие в режиме SLI.
Результаты получены на процессоре Intel Pentium III Tualatin 1.4 ГГц
Данная видеокарта оснащена чипом 3dfx 355-0024-030. Это старшая версия Avenger с референсной частотой 183 МГц. Такие же чипы устанавливались на флагманские модели Voodoo3 3500/TV. Память типа SDRAM произведена компанией Micron и имеет маркировку MT48LC1M16A1TGS-6. Общий объём составляет 16 МБ, время цикла – 6 нс, а базовая частота – 166 МГц. Микросхемы упакованы в пластиковые корпуса TSOP-50 и имеют внутреннюю организацию вида [512K x 16 бит x 2 банка]. Напряжение питания в +3.3В поступает напрямую со слота AGP.
Характеристики Voodoo3 3000:
Чип | Avenger |
Техпроцесс | 0,25 мкм |
Шейдерные процессоры | 1 пиксельный |
Блоки текстурирования (TMU) | 2 |
Блоки растровых операций (ROP) | 1 |
Частота GPU | 166 МГц |
Частота RAM | 166 МГц SDR |
Объем памяти | 16 МБ |
Шина памяти | 128 бит |
Интерфейс | AGP 2x |
Поддержка API | DirectX 6.0, OpenGL 1.1, Glide |
Скорость текстурирования | 166 Мпикс./сек |
Пропускная способность | 7 млн. треуг. /сек |