GeForce 4 MX 440 SE (Soltek SL-MX440C-D6T)
Тайваньская компания Soltek Computer была образована в 1996 году и начала заниматься производством комплектующих и периферии для ПК. Основными направлениями ее деятельности значились компьютерные технологии, программные средства и исследования в области IT. При этом компания выбрала в качестве тактики покорения рынка создание запоминающихся и уникальных продуктов.
Изначально Soltek сосредоточилась на бюджетных моделях материнских плат на чипсетах VIA, которые стоили дешевле конкурентов и предлагали широкий набор интерфейсов. Позднее, в эпоху “царствования” систем на сокете 478, Soltek стала предлагать материнские платы с уникальным дизайном. Так, к примеру, в перечне их продукции появились платы белого (SL-85MR3-R), желтого (SL-75MRN-L) и фиолетового (SL-K8AN2E-GR) цветов.
В начале июня 2002 года на выставке Computex в Тайбэе компания продемонстрировала собственные модификации видеокарт GeForce 4 MX440 и SIS Xabre 600, которые выделялись на фоне аналогов бело-серебристой расцветкой. Их цветовая гамма прекрасно сочеталась с такими же “побеленными” материнскими платами Soltek для процессоров Intel Pentium 4, и вдобавок эта карты составили конкуренцию компании Triplex, которая славилась своими серебристыми GeForce 4 и Xabre 400.
Материнская плата Soltek SL-85DR2
Что касается самой модели GeForce 4 MX440-SE, она была представлена компанией Nvidia 6 февраля 2002 года наряду с еще тремя представителями бюджетной серии GeForce 4 MX4xx (420, 440 и 460) и за счет своей дешевизны сразу же завоевала популярность среди партнеров Nvidia и OEM-производителей. Однако в отличие от старших представителей линейки GeForce 4, которые использовали чипы NV25, видеокарты модельного ряда MX420/420/460 довольствовалась гораздо более простыми графическими процессорами NV17 архитектуры Celsius. Они не обладали поддержкой программируемых пиксельных шейдеров и содержали всего 2 пиксельных конвейера.
У данной модели Soltek SL-MX440C-D6T сохранилась полноценная 128-битная шина памяти, но частоты были снижены в соответствии со спецификациями MX440-SE. Так, ядро у нее работает на частоте 250 МГц (вместо 275 у “обычной” MX440), а память – на 333 МГц (вместо 400). Хотя на базе SE-версий чипов NV17 обычно выпускались дешевые и урезанные видеокарты, модель от Soltek может похвастаться не только уникальным цветом, но и применением качественной элементной базы. Сам же цвет с расстояния можно принять за белый, но на самом деле напыление имеет голубовато-розовую гамму. Медные дорожки под белой паяльной маской создают розовый оттенок, а в тех местах, где медь протравлена, цвет кажется голубым.
Как известно, наибольшее влияние на производительность видеокарт линейки MX оказывает тип и частота установленной памяти, и в этом плане SL-MX440C-D6T явно не претендует на чемпионство среди себе подобных. Здесь использована память Winbond типа DDR “старого образца”, т.е. в микросхемах формата LQFP. Объем в 64 МБ набран четырьмя микросхемами, по 16 МБ каждая. Маркировка W941232AD-5 указывает на время выборки 5 нс и штатную частоту 200 (400) МГц, хотя рабочая частота в данном случае снижена до 166 (333) МГц. Номинальное напряжение памяти составляет 2,5 В.
За охлаждение чипа NV17 отвечает простой серебристый алюминиевый радиатор с покрашенным в тон 45-мм вентилятором. Такой кулер с легкостью справляется с 30-ваттным TDP карты и оставляет температурный задел для разгона по ядру.
Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965
По производительности MX440-SE оказывается медленнее Radeon 9200 и ее вариаций (например, 9250) со 128-битной шиной. Также в качестве аналогов сюда можно добавить видеокарты Xabre 200 и Volari V3. Более современная GeForce FX 5200 со 128-битной шиной опережает SE-версию во всех режимах работы.
Характеристики Soltek GeForce 4 MX440 SE:
Чип | NV17 A5 |
Техпроцесс | 0,15 мкм |
Шейдерные процессоры | 2 пиксельных |
Блоки текстурирования (TMU) | 4 |
Блоки растровых операций (ROP) | 2 |
Частота GPU | 250 МГц |
Частота RAM | 166 (333) МГц DDR |
Объем памяти | 64 МБ |
Шина памяти | 128 бит |
Интерфейс | AGP 4x |
Поддержка API | DirectX 7.1 и OpenGL 1.2 |
Скорость текстурирования | 500 Мпикс./сек |
Скорость обработки геометрии | 57 млн. вершин./сек |