Predator Pro 4 (Colorgraphic)

Профессиональная видеокарта S3 Predator Pro 4 основана на четырёх чипах S3 Savage4 Pro и предназначена для вывода изображения сразу на 4 монитора.

Чипсет Savage4 была представлен 1 февраля 1999 года и стал качественным и количественным развитием предыдущей модели Savage 3D. В нём появились однопроходное мультитекстурирование (обработка двух пикселей за один проход) и поддержка шины AGP 2.0 4x. Savage4 изготавливался по технологии 0,25 мкм и предлагался производителям видеокарт по цене в $25 (в партиях от 10.000 штук).

Для лучшей дифференциации графических карт компания S3 представила четыре модификации ядра Savage4:

  • бюджетную Savage4 LT (86C394);
  • вариант для OEM-сегмента Savage4 GT (86C395);
  • ноутбучную Savage4 Pro-M (86C396);
  • высокопроизводительную Savage4 Pro (86C397).

Две последние также имели разогнанные версии со значком «+» в названии и повышенной до 143 МГц частотой ядра. Через 6 месяцев к ним была добавлена «экстремальная» модификация Savage4 Xtreme (86C397), у которой графическое ядро подверглось заводскому разгону до 166 МГц.

Ещё из особенностей Savage4 можно отметить:

  • 2D-движок с функциями аппаратного ускорения BitBLT, закраски прямоугольников, рисования линий, панорамирования/скроллинга и аппаратного курсора;
  • интегрированный RAMDAC с частотой 300 МГц и функцией гамма-коррекции;
  • 128-битный конвейер рендеринга;
  • поддержку технологии компрессии текстур S3 DX6 (S3TC);
  • наличие контроллера плоских цифровых панелей;
  • поддержку воспроизведения DVD-видео и функции компенсации эффекта дрожания.

Видеокарта Predator Pro 4 от компании Colorgraphic снабжена сразу четырьмя чипами Savage4 Pro, а для уменьшения габаритов четыре видеовыхода VGA объединены в один разъем DB-44. Для подключения мониторов с классическими разъемами VGA (DB-9) в комплекте с картой поставлялся специальный переходник (он, к сожалению, не сохранился).

 

 

Подсистема памяти представлена восемью микросхемами Winbond SDRAM, причем каждому чипу отведено по две из них. Объём одной банки составляет 8 МБ. Маркировка W986416CH-7 указывает на время выборки 7 нс, что соответствует частоте 143 МГц.

В качестве концентратора PCI-PCI используется 32-битный мост HiNT HB1-SE66, работающий на частоте 66 МГц. За организацию межсоединений отвечает чип программируемой логики Lattice ISPLSI 2064VE.

В OpenGL-играх видеокарты на Savage4 были сравнимы по производительности с Matrox G400, но безнадёжно отставали от Voodoo3 и RIVA TNT2. В Direct3D Savage4 был примерно в два раза медленнее последних и конкурировал с первой RIVA TNT и ATI Rage Fury 128.

Очевидное слабое место Savage4 – это узкая 64-битная шина памяти, которая не даёт развернуться графическому процессору. Ситуацию спасает разве что фирменная технология компрессии S3TC, поддержкой которой отметились такие известные шутеры, как Quake III и Unreal Tournament. Ещё репутация карт Savage пострадала из-за низкого качества драйверов S3, особенно для OpenGL. Причём эта проблема как проклятие перекинулась затем на компанию VIA, которая приобрела S3 в апреле 2000 года.

Характеристики Colorgraphic Predator Pro 4:

Чип 4x Savage4 Pro
Техпроцесс 0,25 мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный (x4)
Блоки текстурирования (TMU) 1 (x4)
Блоки растровых операций (ROP) 1 (x4)
Частота GPU 125 МГц
Частота RAM 143 МГц SDR
Объем памяти 16 МБ (x4)
Шина памяти 64 бита
Интерфейс PCI 2.1
Поддержка API DirectX 6.0, MeTaL, OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 140 Мпикс./сек x4
Пропускная способность 8 млн. треуг./сек x4