Turtle Beach Systems
Компания Turtle Beach Softworks была основана Роем Смитом и Робертом Хоуком в 1975 году в Элмсфорде, Нью-Йорк, но впоследствии сменила название на Turtle Beach Systems. Изначально она занималась созданием программного обеспечения для работы со звуком, а широкую известность Turtle Beach получила после выпуска первого программного продукта Vision, который представлял собой систему графического редактирования сэмплов и работал с синтезаторами Ensoniq Mirage. В дальнейшем Vision также получил поддержку других синтезаторов от Ensoniq и прочих производителей.
В 1988 году Turtle приступила к разработке своего первого аппаратного продукта – цифровой системы записи звука. Проект был завершен в августе 1990 года, а получившаяся система получила название 56K, поскольку полагалась на цифровой сигнальный процессор Motorola 56000.
Следующий цикл разработки занял больше года. На выставке COMDEX весной 1991 года Turtle Beach представила революционную звуковую систему MultiSound, нацеленную на профессиональный сегмент. Карта вышла на рынок в декабре по цене в $999, однако через год подешевела до $600 для успешной конкуренции с Creative SoundBlaster 16. MultiSound объединяла в себе аппаратные преимущества системы 56K при меньшей стоимости изготовления, а также добавляла новые возможности. Например, в отличие от других звуковых карт под шину ISA она не использовала механизм прямого доступа к памяти, поскольку архитектура Hurricane требовала лишь один канал IRQ, порт ввода/вывода и 32 кБ верхней памяти.
В мае 1993 года Integrated Circuit Systems (ICS) – крупный OEM-производитель различных микросхем – приобрел долю акций Turtle Beach за $7,3 млн., чтобы выйти на стремительно растущий тогда рынок потребительского аудио. После этого стало ясно, что дальнейшие звуковые карты будут по возможности использовать чипы ICS.
В 1994 году компания выпустила новую звуковую карту MultiSound Tahiti, а оригинальную модель MultiSound переименовала в MultiSound Classic, сформировав таким образом линейку продуктов. Новинка оказалась на 12 см короче первой MultiSound, но сохранила прежнюю архитектуру. Чуть позже Turtle Beach также представила карту MultiSound Monterey, которая была разработала с учетом поддержки дочерней MIDI-платы Rio, основанной на чипе ICS 2115. В августе 1996 года были выпущены два последних представителя семейства MultiSound: модели Fiji и Pinnacle. Они работали на архитектуре Hurricane второго поколения, но отличались более прогрессивной элементной базой.
В декабре 1996 года, ICS продала испытывавшую финансовые трудности Turtle Beach Systems компании Voyetra Technologies – создателю программ для работы со звуком. Turtle Beach стала подразделением Voyetra Technologies и в конечном итоге сменила название на Voyetra Turtle Beach. С тех пор ей так и не удалось больше выпустить ни одного столь же выдающегося продукта, каким была MultiSound.
Тем не менее, Turtle Beach разработала множество звуковых карт, не относившихся к семейству MultiSound. Конечно, они не обеспечивали такого же качества звука и функционала, но зато стоили существенно дешевле. Для шины ISA это были модель Malibu и серии Monte Carlo и Tropez, а для шины PCI – Daytona (чип S3 SonicVibes), линейка Montego (чипы Aureal Vortex), Santa Cruz (чип Crystal 4630), Riviera (чип C-Media 8738), Montego DDL (чип C-Media 8768) и Catalina (чип VIA Envy24HT).
В 2005 году Turtle Beach сменила направление деятельности и выпустила свою первую игровую гарнитуру Ear Force X5. В последующие годы основным интересом компании стало производство гарнитур и игровой периферии для геймеров и киберспорта.
В октябре 2010 года крупную долю Turtle Beach приобрела частная инвестиционная компания Stripes Group.
В 2012 году Turtle Beach заключила партнерское соглашение с профессиональной лигой видеоигр Major League Gaming (MLG) и выпустила линейку игровых гарнитур с официальным брендом MLG, предназначенных специально для участия в игровых турнирах. В том же году Turtle Beach приобрела британского поставщика игровых аксессуаров Lygo International, который с 2011 года являлся эксклюзивным дистрибьютором компании в Великобритании и Ирландии.
В январе 2014 году Turtle Beach слилась с Parametric Sound Corporation – разработчиком аудио технологий из Сан-Диего. В апреле компания сменила название на Turtle Beach Corporation, открыла штаб-квартиру в Сан-Диего и начала торговать своими акциями на бирже под обозначением «HEAR».
В 2014 и 2015 годах Turtle Beach выпустила официальные брендированные гарнитуры для Titanfall и Star Wars Battlefront, а также начала продавать другую игровую периферию, вроде клавиатур и мышей.
В 2018 году компания запустила новую линейку гарнитур для ПК под названием Atlas. Примечательно, что в их разработке участвовали киберспортивные команды OpTic Gaming и Astralis. Также в декабре 2018 Turtle Beach представила линейку наушников, созданных специально для мобильного гейминга.
Звуковые карты Turtle Beach в коллекции: