GeForce 8800 GTX (Palit и Nvidia)

Анонс GeForce 8800 GTX, состоявшийся 8 ноября 2006 года, надолго закрепил за компанией Nvidia титул лидера в сегменте высокопроизводительной графики. Новую серию видеокарт Nvidia GeForce 8000 без преувеличения можно назвать революцией в области трехмерной графики. Хотя еще годом ранее на рынке появились консоли Xbox 360, в которых использовалось первое графическое решение, основанное на унифицированной шейдерной архитектуре – ATI Xenos, именно 8-я серия видеокарт Nvidia принесла унифицированную архитектуру на рынок дискретной графики.

 

Palit Nvidia

 

Унифицированные шейдеры оказались настолько эффективнее разделяемых, что в конце 2006 года производительность 8800 GTX поражала. В популярных на тот момент играх при высоких разрешениях и максимальном качестве графики она с легкостью обходила SLI-связки 7900 GTX и CF-тандемы X1950 XTX. Вдобавок, все карты 8-й серии полностью поддерживали спецификации DirectX 10 и шейдеры модели 4.0, а позже к ним добавилась еще и поддержка аппаратного ускорения физики движка PhysX.

Ответ конкурента в виде чипа R600 запаздывал, так что 8800 GTX прочно заняла место флагмана до мая 2007 года, когда ее заменило еще более производительное решение – GeForce 8800 Ultra. Вопреки надеждам фанатов, ATI Radeon 2900 XT не могла соперничать с картами GTX и Ultra, составляя умеренную конкуренцию лишь младшим решениям линейки 8800 – GeForce 8800 GTS 320 и 640.

GeForce 8800 GTX основана на чипе G80 ревизии A2, производимому по уже отработанному на тот момент техпроцессу 90 нм. На огромной площади в 484мм2 размещаются 128 унифицированных шейдерных процессора, связанные с 64 модулями наложения текстур, 24 блока растровых операций и контроллер 384-битной шины памяти.

Palit Nvidia

 

Две данные карты идентичны по конструкции и являются референсными моделями. Одна продавалась под брендом Palit, другая несла на себе логотип самой Nvidia. Каждая из них оснащается 768 МБ памяти типа GDDR3, но на модели от Palit установлена память Hynix HY5RS123235B, а версия от Nvidia отдает предпочтение микросхемам Samsung. Время выборки в обоих случаях составляет 1 нс. Все 12 микросхем распаяны на лицевой стороне печатной платы.

Основой системы охлаждения служит монолитная алюминиево-магниевая пластина, контактирующая через термопрокладки с микросхемами памяти, силовыми элементами и чипом MIO. К этой пластине припаян радиатор с медным основанием, а в задней части установлена турбина Delta BFB1012L мощностью 5,8 Вт.

 

 

Мощное охлаждение было не напрасным, ведь GeForce 8800 GTX выделялась не только своей производительностью, но и энергопотреблением в 198 Вт, которое в будущем стало причиной отпайки чипов от подложки. Известная проблема “отвала чипа”, происходящего от многократных циклов нагрева/охлаждения, серьезно подпортила репутацию всей серии. Не минула она и экземпляр от Palit. Карта была восстановлена с помощью “прожарки” в духовке, от чего и получила желтый налет.

 

Результаты получены на процессоре Core i7-4770K @ 4.3 ГГц

 

 

Характеристики GeForce 8800 GTX (идентичны для обеих версий):

Чип G80 (A2)
Техпроцесс 90 нм
Шейдерные процессоры 128 унифицированных
Блоки текстурирования (TMU) 64
Блоки растровых операций (ROP) 24
Частота GPU 576 МГц
Частота RAM 900 МГц GDDR3
Объем памяти 768 МБ
Шина памяти 384 бит
Интерфейс PCI-E x16
Поддержка API DirectX 10.0 и OpenGL 3.3
Скорость текстурирования 13,8 Гпикс./сек
Производительность (FP32) 518,4 Гфлопс