Quadro FX 4400G
Профессиональная видеокарта Quadro FX 4400 была представлена 9 августа 2004 года наряду с моделями FX 1400 и FX 540 и появилась в продаже в феврале 2005 года в двух версиях: со специальным разъемом Genlock/Framelock, через который к ней можно подключить до 32 рабочих систем (индекс FX 4400G), и без поддержки данных технологий (индекс FX 4400).
Отличительной от предшественников и конкурентов особенностью новинки стало наличие сразу 512 МБ памяти на борту. В линейке видеокарт Quadro модель FX 4400 пришла на смену FX 3400 (аналог GeForce 6800 GT/Ultra PCI-E) и FX 4000 (аналог GeForce 6800 GT/Ultra AGP). В ее основу лег чип NV45 в полной конфигурации с 16 пиксельными и 6 вершинными процессорами, оснащенный отдельным коммутатором HSI для шины PCI-E x16.
Однако компоновка печатной платы претерпела некоторые изменения: увеличилась длина текстолита, а вся подсистема питания была перенесена в верхнюю часть платы, хотя и сохранила 3 фазы для ГП и 1 фазу для памяти. Очевидный минус новой компоновки бросается в глаза при взгляде на память. Если у 6800 Ultra или FX 4000 память располагалась на лицевой стороне платы и была закрыта достаточно массивным радиатором, то у новинки радиаторов удостоились лишь две группы по 4 микросхемы с каждой стороны платы, а оставшиеся 8 чипов оказались вовсе лишены какого-либо охлаждения.
Примечательна цена новинки, которая на японском рынке составила $2874! Для сравнения, FX 4000 на старте продаж оценивалась в $2295. Очевидно, что наличие такого козыря, как 512 МБ памяти, позволило Nvidia выдвигать более смелые требования к благосостоянию потенциальных владельцев.
Примерно через месяц, на выставке CeBIT 2005, Nvidia представила игровую версию FX 4400, получившую название GeForce 6800 Ultra 512. Как и в случае с предшествующими моделями, печатные платы FX 4400 и ее настольного аналога оказались практически идентичны. Присмотревшись можно заметить иную конструкцию разъемов DVI-I, а также уменьшенное с 3 до 2 число драйверов в каждой фазе питания. Последнее упрощение выглядит очень странно, особенно если вспомнить о цене FX 4400, однако инженеры Nvidia, видимо, решили, что для работы на сниженных частотах такой конфигурации будет достаточно.
Основная гордость FX 4400, память GDDR3, здесь точно такая же, как и на оригинальных 6800 Ultra или FX 3400. С каждой стороны платы распаяно по 8 микросхем Samsung GDDR3 с маркировкой K4J55323QF-GC16. Время доступа 1,6 нс указывает на номинальную частоту 600 (1200) МГц, однако реальная частота работы снижена до 525 (1050) МГц. Ядро FX 4400G работает на частоте в 400 МГц, как и у 6800 Ultra.
Радиатор ГП полностью медный, он крепится к плате через упорную пластину независимо от остальных элементов системы охлаждения. Кожух с вмонтированным в него радиальным вентилятором перекочевал с предшествующей модели без изменений. Также на своих местах остались шестиконтактный разъем дополнительного питания и интерфейс MIO, необходимый для построения SLI-связки из двух одинаковых видеокарт. К верхней грани FX 4400 крепится металлическое ребро жесткости, которое не дает плате изгибаться.
С точки зрения позиционирования такой дорогой и производительной видеокарты не стоит ожидать каких-то откровений. Основные потребители здесь – компании-разработчики цифрового контента и конструкторские бюро. Специальный драйвер Quadro FX оптимизирован для работы с различными пакетами 3D-моделирования и CAD, хотя и по игровой производительности эта профессиональная карта оказывается ничуть не медленнее своего настольного аналога.
Результаты получены на процессоре Core i7-4770K @ 4,3 ГГц
Характеристики Quadro FX 4400G:
Чип | NV45 |
Техпроцесс | 130нм |
Шейдерные процессоры | 16 пиксельных, 6 вершинных |
Блоки текстурирования (TMU) | 16 |
Блоки растровых операций (ROP) | 16 |
Частота GPU | 400 МГц |
Частота RAM | 525 МГц GDDR3 |
Объем памяти | 512 МБ |
Шина памяти | 256 бит |
Интерфейс | PCI-E x16 |
Поддержка API | DirectX 9.0c и OpenGL 2.1 |
Скорость текстурирования | 6,4 Гпикс./сек |
Скорость обработки геометрии | 600 млн. треуг./сек |