Trio3D 2x (Butterfly)
Чип Trio3D был анонсирован 3 ноября 1997 года и явился развитием чипов линеек Trio64V2 и ViRGE. Он представлял собой новое 128-битное ядро обработки 2D и 3D-графики. Процессор содержал встроенный RAMDAC с функцией гамма-коррекции, работавший на частоте 230 МГц. Поддерживалась память типа SDRAM или SGRAM объемом до 8 МБ, а в качестве системной шины применялась AGP 1x. К главному недостатку Trio3D можно было отнести невозможность работы с API OpenGL (поддержку которого через враппер потом всё же добавили в драйверы, но производительность в таком режиме была удручающей). Позднее появилась обновленная версия – Trio3D 2x, отличавшаяся поддержкой шины AGP 2x.
Данная модель Trio3D 2x от компании Butterfly относится к бюджетному сегменту. Она выполнена на компактной печатной плате зелёного цвета и оснащена половинным объемом памяти SDRAM без возможности расширения. Две микросхемы StarRAM с маркировкой 48V1M16T-10 характеризуются временем доступа 10 нс и штатной частотой 100 МГц. Графический чип и память получают питание с шины AGP, поэтому на плате отсутствуют какие-либо преобразователи напряжения. Единственное, чем она может похвастаться, это 26-контактный разъем LPB, предназначенный для подключения к видеокарте внешних видео-декодеров.
Trio3D, как и предыдущие решения от S3, стоил дешево, однако обеспечивал неплохой набор функций. В их числе:
- затенение по Гуро;
- высококачественное наложение текстур;
- mip-mapping;
- коррекция перспективы;
- билинейная и триллинейная фильтрация;
- альфа-смешивание и Z-буферизация.
К сожалению, скорость работы чипа 86С368 осталась очень невысокой, так что Trio3D перенял от своего предшественника ViRGE неофициальное прозвище “3D-замедлителя”.
Результаты получены на процессоре Celeron Tualatin 1400 МГц
Характеристики Trio3D 2x:
Чип | Trio3D (86С368) |
Техпроцесс | 0,35 мкм |
Шейдерные процессоры | 1 пиксельный |
Блоки текстурирования (TMU) | 1 |
Блоки растровых операций (ROP) | 1 |
Частота GPU | 90 МГц |
Частота RAM | 90 МГц SDRAM |
Объем памяти | 4 МБ |
Шина памяти | 64 бит |
Интерфейс | AGP 2x |
Поддержка API | DirectX 3/5, S3D |
Скорость закраски | 66 Мпикс./сек |
Пропускная способность |
0,67 млн. треуг./сек |