Двойной тексель от Canopus: TNT Spectra 3200

В конце марта 1998 года Nvidia представила продолжение линейки своих интерактивных ускорителей видео и анимации в реальном времени (Real-time Interactive Video and Animation accelerator, RIVA). Новый чипсет получил название TNT (TwiN Texel, двойной тексель), что указывало на поддержку мультитекстурирования. Чип NV4, который лег в основу видеокарт серии RIVA TNT, изготавливался по 350-нм технологическому процессу, содержал 7 миллионов транзисторов и поддерживал API DirectX 6.0.

Японская компания Canopus, уже успевшая к тому времени прославиться среди энтузиастов своими 3D-ускорителями Pure3D и Pure3D II, не смогла проигнорировать такое событие и выпустила сразу две собственные модификации RIVA TNT. Ими стали модели Spectra 2500 и Spectra 3200 (в версиях под шины AGP и PCI).

Все три модели поддерживают организацию системы WitchDoctor, суть которой в объединении 3D-ускорителя Pure3D II с 2D-видеокартой Spectra внутренним шлейфом. Это нужно для устранения лишних помех, образующихся при двойной конвертации сигнала из цифры в аналог и обратно при использовании кабеля VGA. также Spectra 3200 поддерживают установку фирменной платы видеодекодера от Canopus.

В первой RIVA TNT от Canopus еще не были реализованы шина SSH и двойной фильтр видеосигнала, поэтому печатные платы обеих карт выглядят очень минималистично. Тем не менее, при их производстве использованы качественные компоненты. Дополнительным преимуществом Spectra 3200 перед конкурентами также можно считать активное охлаждение с выносливым, но довольно тихим вентилятором AeroDynamic.