27 октября, 2019
Звуковая студия в домашнем ПК: MultiSound Pinnacle
Изначальным направлением деятельности компании Turtle Beach была разработка программного обеспечения для музыкальных синтезаторов. Неудивительно, что после рыночного успеха она захотела расширить свою сферу интересов и взяться за проектирование полноценных звуковых карт, ориентированных на студийную звукозапись. Первым продуктом стала система звукозаписи 56K, а вслед за ней в 1991 году Turtle Beach представила первое поколение профессиональных звуковых карт MultiSound.
Несмотря на высокую цену, классическая MultiSound обеспечивала очень высокое по тем временам качество записи, а поэтому полюбилась профессионалам из аудио индустрии. В августе 1996 года Turtle Beach представила второе поколение звуковых карт MultiSound, куда вошли две модели: младшая Fiji и более продвинутая Pinnacle. Обе карты были построены на фирменной архитектуре Hurricane, но по сравнению с первым поколением MultiSound получили практически полностью переработанную элементную базу.
MultiSound Pinnacle может похвастаться 32-голосным WT-синтезатором Kurzweil MA-1, быстрым сигнальным процессором Motorola 56002, поддержкой функции расширения памяти для загрузки банков, качественными 20-битными ЦАП и АЦП, наличием контроллера EIDE/ATAPI и возможностью установки сразу двух дочерних плат: одна из них добавляет второй синтезатор Kurzweil, а вторая обеспечивает совместимость с интерфейсом S/PDIF.
Качественная элементная база и грамотная разводка печатной платы позволили Pinnacle обеспечить соотношение сигнал/шум для стереовыхода в 97 дБ. Также эта карта предложила богатые возможности по воспроизведению и записи MIDI: добавление второго WT-синтезатора позволяло увеличить число голосов до 64, а две планки памяти SIMM 72-pin предоставляли огромный объем в 48 МБ для загрузки любых пользовательских банков инструментов. Цена на MultiSound Pinnacle в базовой комплектации составляла $599.
Тем не менее, нужно помнить, что Pinnacle в первую очередь предназначалась для студий, а не для геймеров, и отсюда вытекает один существенный ее недостаток – отсутствие совместимости со стандартом Sound Blaster в DOS. Это ставит крест на использовании звуковых карт MultiSound для игр в этой операционной системе.