Максимализм в железе: Gravis Ultrasound MAX 1.8

Ранее в коллекции уже присутствовала легендарная звуковая карта Gravis Ultrasound MAX ревизии 2.1, но теперь к ней в пару была добавлена более ранняя модель Ultrasound MAX 1.8 в «коробочном» исполнении и с причитающимся ей комплектом поставки.

Изначальная MAX в техническом плане соответствует более поздней модификации, однако существенно отличается от нее внешне. Она имеет бóльшую длину, электронные компоненты располагаются на плате более свободно, а все основные чипы устанавливаются в сокеты, то есть являются съемными. Здесь даже присутствует шесть пустых мест для «кроваток» памяти, от которых производитель почему-то решил отказаться. Отличается и цвет маски текстолита: если у 2.1 он насыщенно красный с оттенками желтого и оранжевого, то модель 1.8 выполнена в розовато-красном цвете.

В комплекте с картой поставляется целый ворох ПО для работы со звуком и музыкой, куда входят трекерные плееры и средства создания и загрузки собственных MIDI-патчей.

UltraSound MAX была представлена в марте 1994 года и пришла на смену прекрасно себя зарекомендовавшей Ultrasound Classic. Компания Advanced Gravis не стала менять MIDI-часть, за работу которой отвечал ее собственный WaveTable-процессор GF1, но добавила к нему цифровой кодек CS4231 и набор из трех CD-интерфейсов для приводов ведущих производителей. Благодаря поддержке эмуляции стандарта Sound Blaster, новые звуковые карты Gravis заслужили популярность не только у энтузиастов трекерной музыки, но и среди геймеров. Многие разработчики игр того времени добавляли нативную поддержку таблично-волнового синтеза Ultrasound в свои игры.

На рынке Ultrasound MAX оценивалась в $249 и конкурировала с не менее известными звуковыми картами Creative AWE32 и AWE64 (также обладавшими WT-синтезаторами MIDI).