Возвращение ветерана: S3 DeltaChome S8

Видеокарты от компании S3 Graphics занимали лидирующие позиции по объемам поставок в середине 90-х годов. Благодаря относительно простому устройству своих чипсетов и высокой степени интеграции компонентов, компания смогла наладить их массовое производство при невысокой стоимости конечных видеокарт. Модели линеек Trio и ViRGE можно было встретить повсеместно, и даже после появления первых 3D-ускорителей Voodoo эти карты не потеряли актуальности. Напротив, в компьютерах геймеров они заняли место рядом с продукцией 3dfx и взяли на себя функции по обработке и выводу 2D-графики.

К сожалению, в период стремительного развития 3D-графики S3 не успела вовремя перестроиться под новые реалии и новые запросы пользователей. Видеокарты линейки Savage не смогли составить конкуренцию Nvidia, ATI, 3dfx и Matrox, и в итоге в апреле 2000 года графическое подразделение S3 было продано известному производителю ЦП и системной логики, компании VIA.

В марте 2003 года неожиданно для всех S3 Graphics представила новое поколение дискретных видеоадаптеров DeltaChrome и заявила о желании с их помощью закрепиться в среднем сегменте потребительских видеокарт. В свою очередь, модель DeltaChrome S8 заняла позицию на ступеньку ниже флагмана, хотя и отличалась от него фактически лишь более низкими частотами.

S8, как и старшая модель F1, получила 8-конвейерный движок GFX и поддержку фирменного программируемого видеодекодера Chromotion. Интересно, что 8 пиксельных и 4 вершинных конвейера инженерам VIA/S3 удалось уместить в 80 млн. транзисторов, что можно считать очень скромным показателем. Для сравнения, у ее основного конкурента, Radeon 9600 Pro, 4 пиксельных и 2 вершинных конвейера занимают объем в 76 млн. транзисторов. К сожалению, не обошлось и без серьезных недостатков: как оказалось, вся линейка DeltaChrome не поддерживает сглаживание типа MSAA и может работать лишь с ресурсоемким SSAA 2x. Но, пожалуй, самая большая неприятность для S3 заключалась в низкой доступности DeltaChrome. В магазинах эти карты начали появляться только в январе 2004 года, и то в основном лишь на рынках юго-восточной Азии.

По своей игровой производительности S8 несколько уступала Radeon 9600 Pro, однако благодаря поддержке HDTV и продвинутого для своего времени видеодекодера она нашла применение в сегменте мультимедиа.