19 сентября, 2017
Красота для музыкантов: ESI Juli@
В первой половине «двухтысячных» на рынке потребительского аудио безраздельно властвовала компания Creative со своими звуковыми картами знаменитой линейки Sound Blaster. Они предлагали поддержку объемного аудио Dolby 5.1 и технологии позиционирования звука EAX и обеспечивали достаточно хорошее качество воспроизведения – за счет чего полностью удовлетворяли потребностям геймеров и владельцев домашних кинотеатров.
Однако у музыкантов, диджеев и просто меломанов были иные потребности. Для качественной звукозаписи и прослушивания композиций в условиях дома или небольшой студии им приходилось приобретать значительно более дорогие решения, вроде Creative E-MU или M-Audio Audiophile.
Компания ESI, известный производитель музыкального и студийного оборудования, смогла четко распознать незанятый сегмент рынка и весной 2004 года представила звуковую карту Juli@. ESI позиционировала ее как решение для полупрофессиональной звукозаписи и качественного прослушивания музыки, и в таком качестве Juli@ впоследствии действительно стала легендарной.
За цену всего в $185 Juli@ предлагала уникальный набор характеристик, широчайшую поддержку различных операционных систем и высокое качество записи и воспроизведения звука. В конструкции этой карты инженеры ESI применили необычное техническое решение. Juli@ состояла из двух соединенных между собой печатных плат: на нижней находился звуковой процессор и разъем PCI, а на верхней разместились одновременно балансные входы и выходы TRS +4 dBu и небалансные RCA -10 dBV. В итоге пользователь мог перевернуть верхнюю плату и таким образом вывести на заднюю панель нужный ему набор интерфейсов. Кроме того, Juli@ имела разъем для ввода/вывода MIDI, критически важного любому музыканту, а поклонники технологии Dolby Digital могли воспользоваться цифровым выводом S/PDIF.
Наконец, Juli@ просто очень красива внешне. Кремово-белая печатная плата с позолоченными разъемами поставлялась в коробке с прозрачным «окном» и на полках магазинов неизбежно приковывала к себе взгляды покупателей.