3 февраля, 2017
На сайте появился уголок звука!
Свершилось событие, которое давно уже назревало! Рассказывая истории популярных видеокарт, просто невозможно оставить в стороне другие мультимедийные устройства, которые воздействуют на такое чувство восприятия, как слух. И сегодня на сайте открывается новый раздел, посвященный исключительно звуковым картам прошлого. Добро пожаловать в уголок звука!
А честь стать первыми представителями индустрии компьютерного аудио на сайте выпала трем легендарным моделям звуковых плат:
Как и в случае с видеокартами, коллекция звуковых устройств будет пополняться по мере приобретения новых моделей. Следите за обновлениями!
Среди производителей звуковых карт битва за место их продукции в системном блоке потребителя была ничуть не менее насыщенной, чем среди производителей 2D- и 3D-ускорителей. В те времена, когда емкость жестких дисков не позволяла хранить музыку в цифровом виде, а мощность процессоров не позволяла ее декодировать, музыка генерировалась из коротких музыкальных звуков по командам от ЦП, а сами эти звуки либо создавались параметрически MIDI-синтезатором, либо воспроизводились из заранее записанных оцифровок. Вся музыка, которую мы слышим в играх конца восьмидесятых – середины девяностых – это MIDI, так что для звуковых карт того времени качество работы MIDI-синтезатора было исключительно важным параметром.
Не удивительно, что во времена 2D-графики наличие в компьютере геймера хорошей звуковой карты было даже важнее, чем наличие производительного видео. Разница в звучании между моделями конкурирующих производителей была очень заметна, но одно можно сказать точно – вживую услышав AdLib, Sound Blaster или UltraSound, возвращаться к однобитному пищанию PC-спикера уже не было ни малейшего желания.