9 октября, 2016
Встречаем вершинные шейдеры: Canopus Spectra X20
22 февраля 2001 года Nvidia представила третье поколение графических ускорителей GeForce в лице единственной видеокарты GeForce 3. Новинка получила поддержку программируемых пиксельных и вершинных шейдеров и сглаживания методом мультисэмплинга (MSAA), что существенно отличало ее от представителей линейки GeForce 2.
Компания Canopus начала разработку собственной версии GeForce 3, и 1 июня 2001 года японскому рынку была продемонстрирована модель Spectra X20, занявшая место флагмана в линейке видеокарт от Canopus.
Внешне печатная плата не сильно отличалась от предыдущего флагманского ускорителя, Spectra 8800 (GeForce 2 Ultra). Сохранились также и все фирменные технологии Canopus: шина SSH, обеспечивающая фильтрацию выходного сигнала, фильтр DFS, используемый для настройки цветности, система стабилизации питания APS и поддержка Active BIOS AGP.
В основе Spectra X20 лежал чип NV20 A5, который производился по 150-нм технологическим нормам и содержал 60 млн. транзисторов.
Отличительная черта системы охлаждения видеокарты – применение пластины-интеркулера FireBird G2. Она закрывает собой чип и память, обеспечивая более равномерное распределение тепла. Сверху установлен традиционный кулер с вентилятором AeroDynamic.
После анонса Spectra X20 предлагалась на японском рынке по цене около 58-59 тыс. иен (что примерно равнялось $470).