16 мая, 2016
Полигоны в массы: RIVA 128ZX
После появления DirectX стало ясно, что метод наложения текстур на полигоны теперь является стандартом, и компании Nvidia нужно отказываться от своей технологии квадратичного наложения текстур, используемой в видеокарте NV1.
В 1997 году Nvidia выпустила чип NV3 в котором перешла на полигональный рендеринг. Единственной видеокартой на NV3 стала RIVA 128, но в марте 1998 года компания представила улучшенную модель – RIVA 128ZX, которая отличалась от первоначальной RIVA 128 наличием более быстрого RAMDAC, удвоенным объемом памяти SGRAM и поддержкой шины AGP 2x. Ее вариант от компании Creative (модель CT 6730) добавлен в коллекцию.
Видеокарты RIVA 128 оказались довольно успешны, поскольку стоили дешевле 3dfx Voodoo, не требовали наличия в системе отдельной платы для отображения 2D-графики, а также могли работать с 32-битным цветом и режимом Direct3D. Серьезным минусом было качество картинки, которое оказалось ниже, чем у Voodoo. Среди прочих конкурентов RIVA 128 можно отметить ATI Rage Pro и Intel i740.