Первый шаг в три измерения: Canopus Total3D Verite

В конце июня 1996 года в Атланте, штат Джорджия, на третьей ежегодной выставке E3 компания Canopus, известный разработчик и производитель графических карт и мультимедийного оборудования, представила свою первую видеокарту с поддержкой 3D-ускорения Total3D Verite, основанную на обновлённом ядре Verite V1000L-P от компании Rendition.

Версия чипа с суффиксом L-P была переведена на питание от напряжения в 3,3 Вольта вместо 5 В у оригинального V1000, что позволило производителю поднять частоту ядра с 50 до 60 МГц.

Отличительной особенностью Total3D стала поддержка вывода стереоизображения через очки затворного типа, для подключения которых на плату был установлен специальный разъем. Сами же очки NuVision 3D Spex шли в комплекте. Внешний RAMDAC с частотой 135 МГц позволял задействовать разрешение 640×480@50Гц для каждого глаза.

На старте продаж Total3D предлагалась за 199$.

Анонсированный в ноябре 1995 года чип Verite V1000 стал первым на рынке потребительским GPU, способным ускорять обработку 3D-графики без заметных просадок FPS. Он использовал набор инструкций RISC, поддерживал билинейную фильтрацию и предлагал программируемое ядро для визуализации 3D-графики. Главными недостатками V1000 были отсутствие аппаратной реализации Z-буферизации и специфическая реализация технологии антиальясинга (сглаживания). Изначально Verite V1000 работал с двумя проприетарными API: Speedy3D для DOS и RRedline для Windows 95, но уже в декабре 1995 года видеокарта получила первый драйвер Direct3D, написанный совместными усилиями программистов Rendition и Microsoft.