16 апреля, 2021
Успешное слияние: Skywell Voodoo Banshee
На фоне всех остальных производителей графических процессоров легендарная 3dfx максимально долго сохраняла консервативность в компоновке своих 3D-ускорителей. Nvidia, ATI, S3 и Matrox уже давно интегрировали 2D-ядро, 3D-движок и RAMDAC в единый чипсет, и только Voodoo1-2 выделялись обилием разномастных чипов на платах. В компании понимали, что пользователю удобнее будет установить в компьютер одну единственную видеокарту, чем возиться с объединением 2D-карты с 3D-ускорителем при помощи внешнего кабеля VGA.
Первая попытка создать продукт типа «всё в одном» вылилась в добавление на плату Voodoo дополнительного чипа для отрисовки 2D. Но получившаяся в итоге видеокарта Voodoo Rush так и не добилась успеха на рынке. И тогда в 3dfx решили всерьёз взяться за интеграцию. 22 июня 1998 года компания представила Voodoo Banshee – видеокарту, которая наконец-то совместила в едином чипсете все основные функциональные блоки. Цена в $149, наличие 16 МБ памяти и неплохая производительность превратили её в сильного конкурента для RIVA TNT и Matrox G200.
Первоначальные версии Voodoo Banshee оснащались памятью SGRAM с частотой 100 МГц и пассивным охлаждением, но впоследствии производители стали ставить на них более быструю память с частотой 125 МГц и кулеры с вентиляторами. Одной из таких поздних ревизий и является модификация Skywell Magic TwinPower. Она построена на базе эталонной печатной платы, но с глянцевой маской чёрного цвета. В конструкции использованы качественные танталовые конденсаторы, а чипсет закрыт компактным активным кулером во избежание перегревов.
В техническом плане Banshee не совершила никакой революции в индустрии графики, как это было с первой Voodoo. По сути, «под капотом» у неё виднеется Voodoo2, которую сжали в единый чипсет, а вместо второго текстурного модуля установили 2D-ядро. Отсутствие функции мультитекстурирования тут компенсируется повышенной до 100 МГц частотой ядра и наличием некоторых полезных особенностей, вроде поддержки поблочного обмена с видеопамятью и разрешений вплоть до 1600×1200 пикселей (в 3D-режиме).