Voodoo2 12MB (Diamond Monster 3D II)

Ускоритель Voodoo2 был представлен в феврале 1998 года и был призван заменить на рынке первое поколение 3D-ускорителей на чипсете Voodoo. Новый чип под кодовым именем SSTV2 производился по более продвинутому 350нм-техпроцессу, содержал 4 млн. транзисторов и обладал базовой частотой 90 МГц. Внешний RAMDAC с частотой 135 МГц позволял активировать в играх разрешение 800×600 при 16-битном цвете и с использованием трилинейной фильтрации.

Хотя Voodoo2 все так же оставался лишь 3D-ускорителем, а не полноценной видеокартой, он обеспечивал высокую производительность, благодаря чему смог завоевать популярность среди геймеров. Для работы в 2D Voodoo2 требовался короткий кабель VGA female – VGA male, которым ускоритель соединялся с любой 2D-видеокартой. Монитор, в свою очередь, подключался по VGA к Voodoo2.

 

 

Из особенностей Voodoo2 стоит в первую очередь отметить наличие второго чипа наложения текстур (TMU), который позволял отрисовывать сразу две текстуры за один проход конвейера без снижения производительности. На момент своего анонса Voodoo2 была единственной видеокартой, способной выполнять мультитекстурирование, однако вскоре конкуренцию ей составила Nvidia RIVA TNT.

Другим знаковым нововведением стала поддержка технологии SLI (Scan-Line Interleave), позволявшей объединять в одной системе два ускорителя на базе чипсета Voodoo2. При активации SLI они начинали работать параллельно, и каждый из них занимался отрисовкой половины линий дисплея. Объем кадрового буфера двух карт суммировался, что делало возможным активацию разрешения 1024×768 точек, но текстурная память оставалась неизменной, поскольку требовалось дублировать данные о сцене для каждой карты.

Прочие поддерживаемые технологии:

  • Уровни детализации (LOD) мип-мэппинга;
  • Рельефное текстурирование через смешивание текстур;
  • Краевой AA;
  • Аппаратный движок установки треугольников;
  • Коррекция перспективы, суб-пикселей и суб-текселей;
  • Затенение по Гуро и модуляция текстур;
  • Z-буферизация;
  • Альфа-смешивание и туман;
  • Линейный доступ к буферу кадров.

Существовали модели Voodoo2 с 8 и с 12 МБ памяти типа EDO, причем в 8-мегабайтных версиях на текстурный блок TMU выделялось 2 МБ, а в 12-мегабайтных – 4 МБ. Каждый из трех чипов имел 64-битный интерфейс, так что общая разрядность шины памяти достигала 192 бит.

Данный 3D-ускоритель от Diamond является одним из наиболее распространенных вариантов Voodoo2. Интересная его особенность – использование разной памяти для текстурных блоков и кадрового буфера. За хранение текстур отвечают 16 микросхем EtronTech EM614163A со временем доступа 25 нс (по 8 на каждый TMU). Объем каждой из них составляет 512 кБ. Буфер кадров хранится в памяти Silicon Magic SM81C256K16CJ-25. Ее штатная частота составляет 100 МГц, а время доступа также равно 25 нс. Рабочая частота всех микросхем синхронизирована с ГП на отметке в 90 МГц.

 

Результат получен на процессоре Celeron Tualatin 1,4 ГГц

Характеристики Voodoo2 12MB (Diamond):

Чип SSTV2
Техпроцесс 0,35мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 2
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 90 МГц
Частота RAM 90 МГц EDO
Объем памяти 12 МБ
Шина памяти 192 бит
Интерфейс PCI
Поддержка API DirectX 5.0, Glide
Скорость текстурирования 90 Мпикс./сек
Пропускная способность 3 млн треуг./сек