6326 (Diamond SpeedStar A50)
Графический процессор SiS 6326 был представлен в июне 1997 года, а к концу года видеокарты на его основе стали доступны для приобретения. Хотя его производительность по сравнению с конкурентами того времени была крайне низкой, он стал весьма успешным из-за своей невысокой цены. Помимо продажи чипов 6326 партнёрам для производства дискретных видеокарт, компания SiS также активно интегрировала их в свои чипсеты, которые находили применение в материнских платах для корпоративного рынка. В итоге, в 1998 году SiS поставила своим клиентам более 7 миллионов чипов 6326.
Данная видеокарта от компании Diamond называется SpeedStar A50. Она построена на компактной печатной плате тёмно-зелёного цвета, оснащена штырьковым разъёмом Feature Connector и единственным видеовыходом VGA. Как можно понять по пустующим площадкам, это карта также выпускалась в версии с интегрированным видеодекодером, но тут он отсутствует. Для охлаждения чипа 6326 используется компактный пассивный радиатор зелёного цвета.
Четыре микросхемы памяти SDRAM от компании Hyundai, собранные в корпусах 50-TSOP II, размещены в правой части платы одна над другой. По маркировке HY57V161610C можно узнать об их внутренней организации [2 банка x 512K x16 бит], что даёт суммарный объём в 8 МБ. Суффикс LTC-8 указывает на штатную частоту 125 МГц, хотя рабочая частота у SpeedStar A50 составляет всего 100 МГц. Питается память от напряжения в 3.3 В напрямую со стола AGP.
По производительности в режиме рендера Direct3D видеокарты на чипе 6326 оказывались почти что втрое медленнее Nvidia RIVA 128 или ATI Rage Pro. С OpenGL дела обстояли ещё хуже: изначально чип 6326 вообще не умел работать с этим API, а бета-версия драйвера Java с поддержкой OpenGL появилась только в 1999 году.
Характеристики SiS 6326:
Чип | 6326 |
Техпроцесс | 0,6 мкм |
Шейдерные процессоры | 1 пиксельный |
Блоки текстурирования (TMU) | 1 |
Блоки растровых операций (ROP) | 1 |
Частота GPU | 90 МГц |
Частота RAM | 100 МГц SDR |
Объем памяти | 8 МБ |
Шина памяти | 64 бит |
Интерфейс | AGP 2x |
Поддержка API | DirectX 6.0 и OpenGL 1.2 |
Скорость текстурирования | 42 Мпикс./сек |
Пропускная способность | 0,9 млн. треуг./сек |