20 июня, 2017
Отступление от канона: Voodoo Rush
В начале 1997 года лидерство 3D-ускорителей Voodoo на рынке настольной графики было неоспоримым. Они обеспечивали недосягаемую для конкурентов производительность, а также поддерживали собственный API Glide, горячо любимый подавляющим большинством разработчиков игр того времени.
Однако весной у Voodoo появились два сильных конкурента: высокоинтегрированные чипсеты ATI Rage Pro и Nvidia RIVA 128. Нельзя сказать, что они однозначно обошли Voodoo по производительности, однако оба обладали серьезным преимуществом над продукцией 3dfx – они были «полноценными» видеопроцессорами и умели не только обрабатывать 3D-графику, но также выводить 2D-изображение и аппаратно ускорять воспроизведение видео.
3dfx к тому времени не имела в распоряжении собственного 2D-ядра, поэтому они заключили договор с компанией Alliance Semiconductor и летом 1997 года представили миру дуэт двух ядер – видеокарту Voodoo Rush.
За обработку 2D у Rush отвечал чип Alliance AT25 (в некоторых версиях Macronix), а 3D-часть осталась такой же, как и у первой Voodoo. Однако инженерам 3dfx не удалось в сжатые сроки наладить качественное взаимодействие кардинально разных ядер, поэтому из-за необходимости использовать общую память при работе карты порой возникали конфликты между двумя чипами. Это приводило к значительному падению производительности в 3D, что в конечном итоге заметно сказалось на популярности Voodoo Rush.
Первый опыт 3dfx в производстве комбинированной 2D- и 3D-видеокарты оказался неудачен. Rush не снискали коммерческого успеха и вскоре покинули полки магазинов. Следующим продутом 3dfx стал «каноничный» 3D-ускоритель Voodoo2, как и первая версия требовавший наличия в системе отдельной 2D-видеокарты.