Voodoo3 2000 (STB)
Видеокарта 3dfx Voodoo3 2000 считается «середнячком» линейки. Она была анонсирована на выставке COMDEX 16 ноября 1998 года наряду с Voodoo3 3000 и флагманской Voodoo3 3500/TV, но в продаже появилась только в апреле 1999 года. Рекомендованная цена в США на неё составила $129.99.
В этот раз компания 3dfx решила не отдавать производство плат в руки партнёров, а наоборот, нацелилась на изготовление видеокарт своими силами (по аналогии с ATI), для чего 14 декабря 1998 года приобрела компанию STB Systems. Такой ход заодно был призван ослабить позиции главного конкурента, ведь к 1998 году почти 60% видеокарт на чипах Nvidia производила именно STB Systems. К слову, после слияния с STB буква «D» в названии 3dfx стала маленькой.
В технологическом плане можно сказать, что Voodoo3 стала чем-то вроде «разогнанной» Voodoo2 с собственным 2D-ядром. От предшественницы Voodoo3 2000 досталась поддержка API Glide и ограничение на максимальный размер обрабатываемых текстур в 256×256 текселей. Отличия Voodoo3 2000 от Banshee главным образом заключаются в более высоких частотах ядра (143 МГц), памяти (143 МГц) и RAMDAC (300 МГц), а также в наличии поддержки мультитекстурирования и анизотропной фильтрации.
Печатная плата у Voodoo3 2000 точно такая же, как и у старшей «трёхтысячной» модели. Вся разница лишь в нераспаянном ТВ-выводе с соответствующими элементами обвязки. На графический процессор наклеен квадратный чёрный радиатор со стороной 40 мм, поэтому маркировку чипа не узнать без его демонтажа. Левее на плате располагаются микросхема VGA BIOS от Atmel и двухканальный регулятор питающего напряжения в 2.75В Semtech EZ1580CM.
Ещё на младшей карте установлена более медленная память SDRAM. Производитель и маркировка у неё те же – это Micron MT48LC1M16A1TGS, но время цикла составляет уже 7 нс вместо 6. Соответственно, базовая частота тут тоже ниже – 143 МГц. Общий объем в 16 МБ набран восемью микросхемами в корпусах TSOP-50. Питается память от слота AGP по шине +3.3В.
Результаты получены на процессоре Intel Pentium III 1000 МГц
По производительности Voodoo3 2000 в целом не уступает RIVA TNT2, хотя в играх, не использующих мультитекстурирование, RIVA вырывается вперёд благодаря наличию у неё двух монотекстурных конвейеров. К тому же не стоит забывать о весомом преимуществе конкурирующих продуктов от Nvidia, ATI и Matrox над Voodoo3 – все они поддерживают 32-битный цвет в 3D. Наиболее уверенно Voodoo3 2000 чувствует себя в родном для неё режиме Glide, но вот с OpenGL возникают сложности, поскольку его поддержка тут реализована через враппер Miniport (преобразователь вызовов функций из одной библиотеки в другую).
Характеристики Voodoo3 2000:
Чип | Avenger |
Техпроцесс | 0,25 мкм |
Шейдерные процессоры | 1 пиксельный |
Блоки текстурирования (TMU) | 2 |
Блоки растровых операций (ROP) | 1 |
Частота GPU | 143 МГц |
Частота RAM | 143 МГц SDR |
Объем памяти | 16 МБ |
Шина памяти | 128 бит |
Интерфейс | AGP 2x |
Поддержка API | DirectX 6.0, OpenGL 1.1 (через Miniport), Glide |
Скорость текстурирования | 143 Мпикс./сек |
Скорость обработки геометрии | 6 млн. треуг. /сек |