Radeon 9600 Pro (Sapphire)

Серия 9600 была представлена в апреле 2003 года, спустя месяц после анонса флагманской модели Radeon 9800 Pro, а первыми ее представителями стали Radeon 9600 и 9600 Pro. Решения среднего класса выгодно отличались от флагмана более тонким техпроцессом в 130 нм, и хотя они не превосходили по производительности Radeon 9500 Pro с 8 пиксельными конвейерами, которую должны были заменить на рынке, производство новых чипов оказалось для ATI выгоднее в финансовом плане.

Видеокарта Radeon 9600 Pro построена на чипе RV350, урезанной версии R350. По сравнению со старшим решением, у RV урезана до 128 бит шина памяти и вдвое сокращено количество потоковых процессоров (4/2 вместо 8/4). Также видеокарта потеряла часть блока HyperZ III и модуль оптимизации иерархического Z-буфера. Базовая частота ядра за счет нового техпроцесса была поднята до 400 МГц.

 

 

Данная карта от компании Sapphire выполнена на нетипичной для того времени плате черного цвета с применением довольно качественной элементной базы. На каждой стороне платы расположены по 4 микросхемы Hynix GDDR с маркировкой HY5DU281622ET-33. Время выборки 3,3 нс соответствует базовой частоте 300 (600) МГц, а общий объем памяти составляет 128 МБ. Чип Rage Theater тут отсутствует, так что разъем S-Video на плате служит только для вывода картинки через подключенный в качестве монитора ТВ.

 

 

Кристалл RV350 очень маленький, а его подложка лишена защитной рамки, которая была у R300. Чип ориентирован «вверх ногами» и закрыт простейшим активным охладителем.

Radeon 9600 Pro была популярной видеокартой среднего уровня, позволявшей играть во все игры того времени на средних или высоких настройках качества графики. По производительности она примерно соответствует Nvidia GeForce FX 5600 128MB. Стоит заметить, что никаких скрытых конвейеров в чипе RV350 нет, так что Radeon 9600 нельзя превратить в старшую модель путем перепрошивки BIOS, как это было с Radeon 9500.

 

Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965

 

 

Характеристики Radeon 9600 Pro:

Чип RV350
Техпроцесс 0,13мкм
Шейдерные процессоры 4 пиксельных, 2 вершинных
Блоки текстурирования (TMU) 4
Блоки растровых операций (ROP) 4
Частота GPU 400 МГц
Частота RAM 300 (600) МГц DDR
Объем памяти 128 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс AGP 8x
Поддержка API DirectX 9.0 и OpenGL 2.1
Скорость текстурирования 1600 Мпикс./сек
Скорость обработки геометрии 200 млн. треуг./сек