Predator Pro 4 (Colorgraphic)

Профессиональная видеокарта S3 Predator Pro 4 основана на четырех чипах S3 Savage4 и предназначена для вывода изображения сразу на 4 монитора.

Чип Savage4 появился в 1999 году и стал качественным и количественным развитием предыдущего чипа Savage 3D. В нём появились однопроходное мультитекстурирование (обработка двух пикселей за один проход) и поддержка шины AGP 2.0 4x. Чип изготавливался по 0,25мкм техпроцессу и работал на частоте 125 МГц. Встроенный TV-декодер исчез, а вместо него был добавлен контроллер DVI.

От своих конкурентов Savage4 выгодно отличался качественной трилинейной фильтрацией и поддержкой технологии сжатия текстур S3TC, однако 64-битная шина памяти серьезно сдерживала 3D-производительность. Также имели место проблемы с драйверами под Windows.

 

 

В OpenGL-играх видеокарты на Savage4 были сравнимы по производительности с Matrox G400, но безнадежно отставали от Voodoo3 и RIVA TNT2. В Direct3D Savage4 был примерно в два раза медленнее последних.

Видеокарта Predator Pro 4 от компании Colorgraphic снабжена сразу четырьмя чипами Savage4, а для уменьшения габаритов четыре видеовыхода VGA объединены в один разъем DB-44. Для подключения мониторов с классическими разъемами VGA (DB-9) в комплекте с картой поставлялся специальный переходник (он, к сожалению, не сохранился).

Подсистема памяти представлена восемью микросхемами Winbond SDRAM, причем каждому чипу отведено по две из них. Объем одной составляет 8 МБ. Маркировка W986416CH-7 указывает на время выборки 7 нс, что соответствует частоте 143 МГц.

В качестве концентратора PCI-PCI используется 32-битный мост HiNT HB1-SE66, работающий на частоте 66 МГц. За организацию межсоединений отвечает чип программируемой логики Lattice ISPLSI 2064VE.

Характеристики Predator Pro 4:

Чип Savage4 x4
Техпроцесс 0,25мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный x4
Блоки текстурирования (TMU) 1 x4
Блоки растровых операций (ROP) 1 x4
Частота GPU 110 МГц
Частота RAM 143 МГц SDRAM
Объем памяти 16 МБ x4
Шина памяти 64 бит x4
Интерфейс PCI 2.1
Поддержка API DirectX 6.0 и OpenGL 1.2
Скорость текстурирования 140 Мпикс./сек x4
Пропускная способность 8 млн. треуг./сек x4