FireGL 8800 64-bit

14 августа 2001 года, наряду с анонсом нового флагмана потребительской графики Radeon 8500, компания ATI также объявила о появлении его профессионального коллеги – FireGL 8800. Эта карта стала первым представителем семейства FireGL, построенным на процессоре собственной разработки ATI (до этого в Fire GL использовались процессоры IBM, Mitsubishi и 3DLabs).

 

 

В основу FireGL был положен чип R200GL, который стал вариантом базового R200, немного модифицированным для работы в среде OpenGL. Это ядро также известно под обозначением Radeon 8800. В результате модификаций рабочая частота R200GL была снижена на 25 МГц относительно классического R200 в Radeon 8500 и составила 250 МГц. Структура функциональных блоков не претерпела изменений: в наличии сохранились 4 пиксельных процессора (с поддержкой шейдеров v1.4 и двумя текстурными модулями на каждом), два вершинных процессора (с поддержкой шейдеров v1.1) и 8 блоков растровых операций (ROP).

 

 

FireGL 8800, как и её предшественницы, предназначалась для мощных рабочих станций, используемых для создания трехмерных моделей в таких пакетах, как 3D Studio Max, SolidWorks, Maya, Pro/Engineer и других. Карта поддерживала вывод изображения сразу на два монитора и работала со специально оптимизированными под OpenGL драйверами.

Из особенностей R200GL можно отметить:

  • Charisma Engine Ii – геометрический движок, поддерживающий трансформацию, отсечение и освещение вершин. Способен обрабатывать до 150 млн. вершин в секунду.
  • Pixel Tapestry Ii – движок 3D-визуализации. Обеспечивает быстрое закрашивание до 2,4 Гигатекселей в секунду при 32-битном цвете.
  • Video Immersion Ii – фирменную технологию обработки видео.
  • Truform – технологию обработки детализированных текстур фотографического качества.
  • Smartshader – технологию оптимизации шейдеров. Позволяет использовать более реалистичные эффекты освещения.
  • Hyper Z Ii – технологию экономии пропускной способности памяти для улучшения общей производительности.

На старте продаж FireGL 8800 оценивалась в $899 и за эту сумму должна была составить конкуренцию более дорогой Nvidia Quadro4 750XGL (на базе чипа NV25).

Данная модель FireGL 8800 создана на базе Radeon 8500 LE, о чём свидетельствуют частоты в 250/500 МГц по ядру/памяти вместо положенных ей по заводу 300/590 МГц, наличие узкой 64-битной шины и отсутствие поддержки AGP 8x. Уменьшение разрядности шины памяти вызывает проблемы при отображении BIOS и экрана загрузки Windows. Сама память набрана восемью микросхемами Hynix HY5DV641622AT-4 со временем выборки в 4 нс.

 

Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965

 

Из-за урезанной шины памяти производительность FireGL 8800 оказывается существенно ниже тех показателей, которые мог бы обеспечить чип R200. По результатам 3DMark она находится примерно на уровне GeForce4 MX440 или GeForce FX 5200.

 

 

Характеристики FireGL 8800:

Чип R200GL
Техпроцесс 0,15 мкм
Шейдерные процессоры 4 пиксельных, 2 вершинных
Блоки текстурирования (TMU) 8
Блоки растровых операций (ROP) 4
Частота GPU 250 МГц
Частота RAM 250 (500) МГц DDR
Объем памяти 64 МБ
Шина памяти 64 бита
Интерфейс AGP 4x
Поддержка API DirectX 8.1 и OpenGL 1.4
Скорость текстурирования 1200 Мпикс./сек
Скорость обработки геометрии 75 млн. треуг./сек