RIVA 128 (Canopus PWR128 AGP и PCI)

pwr128-perspectivepwr128p-perspective

Хотя первый блин в виде чипа NV1 у компании Nvidia получился комом, она не стала опускать руки и 8 апреля 1997 года представила новый чипсет RIVA 128, давший жизнь будущей серии видеокарт RIVA.

RIVA 128 немного уступала по производительности и качеству картинки тогдашнему лидеру, 3dfx Voodoo, но и стоила дешевле. Благодаря успеху RIVA 128, Nvidia укрепила свои позиции на рынке графических ускорителей и получила средства на дальнейшую разработку чипсетов.

Графический процессор NV3, легший в основу видеокарт RIVA 128, изготавливался по техпроцессу 350нм и содержал 3,5 миллиона транзисторов, а его базовая частота составляла 100 МГц. Видеокарта использовала 4 Мбайта памяти SGRAM с частотой 100 МГц, которая общалась с ГП по 128-битной шине. В отличие от главного конкурента, 3D-ускорителя Voodoo Graphics, RIVA 128 поддерживала не только интерфейс PCI, но и новейший на то время AGP 1x. Главным преимуществом и отличием RIVA 128 от Voodoo было то, что она сочетала в себе функции как 2D-видеокарты, так и 3D-ускорителя.

 

pwr128-top pwr128p-top
PWR128A 4VC PWR128P

 

Компания Canopus выпустила на североамериканском и японском рынках множество моделей нереференсных карт на базе чипсета RIVA 128. Все они делились на три линейки: Total3D 128, PWR128 и ZXR128 и отличались компоновкой плат, возможностями по работе с видео и комплектацией.

AGP-версия RIVA 128, произведенная в 1997 году, называется PWR128A 4VC (сокращение от PowerWindow RIVA 128 AGP с четырьмя дополнительными видеоразъемами). Также она известна под индексом G41. Отличительная особенность данной видеокарты – наличие двух видеовходов и двух видеовыходов (S-Video и композитные). Более простая PCI-модель называется PWR128P. Она лишена видеовхода и дополнительных выводов. В остальном эти две платы идентичны.

 

pwr128-pcb

 

В качестве видеодекодера на PWR128A 4VC используется микросхема BT829KPF от Conexant. Это недорогое решение для видеозахвата потоков NTSC и PAL. Функциями вывода видео на ТВ стандарта NTSC/PAL заведует кодировщик Chrontel CH7002D, размещенный на отдельной плате. Эта микросхема сочетает в себе 8-битные интерфейсы ЦАП и АЦП, трехлинейный вертикальный фильтр и механизм фазовой автоподстройки частоты, что обеспечивает высокое качество передачи видео. Поддерживаются входные разрешения 640×480 и 800×600.

 

pwr128-chrontel

 

На обеих платах распаяно по четыре микросхемы мультибанковой памяти ULL-SGRAM от MoSys. Маркировка MG802C-256Q-10 указывает на время доступа 10нс и частоту 100 МГц. Объем памяти составляет всего 4 МБ, однако PWR128 (как и любая другая модификация RIVA128) умеет забирать оперативную память под свои нужды. Выделение всего лишь пяти дополнительных мегабайт позволяет, например, запустить Quake 3 в разрешении 800×600 при 16-битном цвете (тут стоит отметить, что драйвер OpenGL работает только при 16-битной палитре рабочего стола Windows).

 

pwr128-3dmark99

Использован процессор Pentium III-1400s

 

Характеристики Canopus PWR128P/PWR128A 4VC:

Чип NV3
Техпроцесс 0,35мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 1
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 100 МГц
Частота RAM 100 МГц SGRAM
Объем памяти 4 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс PCI 2.1 /AGP 1.0 1x
Поддержка API DirectX 5 и OpenGL 1.0
Скорость текстурирования 100 Мпикс./сек
Пропускная способность 1,5 млн. треуг./сек