GeForce 2 Ultra (Canopus Spectra 8800)

spectra_8800-perspective

GeForce 2 Ultra была представлена 7 сентября 2000 года и заняла место флагмана серии. В ее основе лежал тот же чип NV15, что и в модели GTS, но он работал на повышенных частотах: 250 МГц по ядру и 230 (460) МГц по памяти.

В арсенале Canopus уже была карта на основе чипа NV15 – Spectra 8400 (GeForce 2 GTS), но после выхода GeForce 2 Ultra японцы представили новую модель серии – Spectra 8800.

Печатная плата Spectra 8800 создана на основе платы Spectra 8400, которая в свою очередь в значительной степени повторяет плату Spectra 7400 (GeForce 256). Видно, что инженеры Canopus остались удовлетворены своей работой и решили не менять удачный дизайн. Отличия плат кроются разве что в обвязке ГП и микросхемах памяти, которые переместились на лицевую сторону. Объем памяти увеличился вдвое (с 32 МБ у GTS до 64 МБ у Ultra). Используются микросхемы DDR от Elite Semiconductor Memory Technology (EliteMT) с маркировкой M13L64164A. Время выборки составляет 4нс, что указывает на штатную частоту 250 МГц, хотя рабочая частота установлена на уровне 230 МГц.

 

spectra_8800-top spectra_8800-pcb

 

В основе системы охлаждения находится традиционный 45-мм кулер с вентилятором AeroDynamic. В отличие от Spectra 8400, здесь к нему добавилась медная пластина-интеркулер, даже получившая собственное имя FireBird G2. Она закрывает собой чип и все восемь микросхем памяти, а радиатор ГП ставится поверх пластины и контактирует с ней через слой термопасты. Однако после разбора системы охлаждения выяснилось, что контакт между памятью и интеркулером очень слабый и осуществляется через маленькие капли клея на каждой микросхеме. В референсном варианте GeForce 2 Ultra, для сравнения, память закрывается полноценными алюминиевыми радиаторами.

На месте и все фирменные технологии Canopus:

  • SSH (Signal Super Highway) – обеспечивает фильтрацию аналогового сигнала путем оптимизации длины и расположения дорожек, а также позволяет модульное подключение разъемов видеовывода.
  • DFS (Dual Filter System) – используется для настройки цветности сигнала при помощи перемычек на плате и позволяет добиться лучшего качества картинки на ЭЛТ-мониторе.
  • APS (Advanced Power Supply) 3.0 – обеспечивает стабилизацию питания и позволяет задействовать разъем 4-pin MOLEX для дополнительного питания ГП и подключаемых модулей.

В 2000-2001 годах GeForce 2 Ultra демонстрировала выдающуюся производительность в играх и уверенно обходила ATI Radeon DDR и 3dfx Voodoo5 5500.

 

spectra_8800-3dmark2001

gf2_ultra_canopus-gpuz

 

Характеристики Canopus Spectra 8800:

Чип NV15
Техпроцесс 0,18мкм
Шейдерные процессоры 4 пиксельных
Блоки текстурирования (TMU) 8
Блоки растровых операций (ROP) 4
Частота GPU 250 МГц
Частота RAM 230 МГц DDR
Объем памяти 64 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс AGP 2.0 4x
Поддержка API DirectX 7.0/D3D8 и OpenGL 1.2/1.4
Скорость текстурирования 1000 Мпикс./сек
Скорость обработки геометрии 57 млн. треуг./сек