RIVA TNT2 Ultra (Canopus Spectra 5400 PE)

tnt2_ultra_canopus-perspective

RIVA TNT2 на момент своего появления стала одним из самых быстродействующих чипсетов, сравнимых по производительности только лишь с 3dfx Voodoo3 3500. После его анонса (который состоялся 16 марта 1999 года) Canopus приступила к разработке двух собственных видеокарт на данном ГП. Модель Spectra 5400 стала модификацией RIVA TNT2, а Spectra 5400 Premium Edition (PE) – модификацией RIVA TNT2 Ultra.

Сердцем карты является производимый по технологии 0,25мкм чип NV5. Он содержит 15 млн. транзисторов, а частота в максимальной версии доходит до 170 МГц (и даже 175 у некоторых нереференсных моделей). На данной карте, однако, частота чипа ограничена номинальным значением в 150 МГц.

 

tnt2_ultra_canopus-top tnt2_ultra_canopus-pcb

Spectra 5400 PE снабжена поддержкой множества собственных технологий компании Canopus. Подробнее о них:

  • Шина Signal-Super-Highway (SSH) позволяет легко заменять видеоразъемы благодаря их внешнему подключению через штырьковый интерфейс, и улучшает качество аналогового сигнала.
  • Перемычки двойной системы фильтрации (DFS) нужны для настройки цветности сигнала. С их помощью можно добиться лучшего качества картинки на конкретном CRT-мониторе.
  • Поддержка опциональных внешних модулей, содержащих выходы TV-out, BNC и Video Port-600 (продавались отдельно).
  • Активная система охлаждения с вентилятором, оснащенным передовыми на то время гидродинамическими подшипниками.

На плате установлено 16 микросхем памяти SDRAM EliteMT (по 2МБ каждая) со временем выборки 5нс, что соответствует референсной частоте 200 МГц, но реальная частота работы несколько ниже и составляет 183 МГц.

 

Результат получен на процессоре AMD Phenom II X4 965

tnt2_ultra_canopus-gpuz

 

Характеристики Canopus Spectra 5400 PE:

Чип NV5
Техпроцесс 0,25мкм
Шейдерные процессоры 2 пиксельных
Блоки текстурирования (TMU) 4
Блоки растровых операций (ROP) 2
Частота GPU 150 МГц
Частота RAM 183 МГц SDR
Объем памяти 32 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс AGP 4x
Поддержка API DirectX 6.1 и OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 300 Мпикс./сек
Пропускная способность
9,38 млн. треуг./сек