XGI Technology

После провала на рынке видеочипов Xabre компания SiS встала перед выбором: закрыть свое графическое подразделение или отделить его в собственную компанию. Совет директоров выбрал второй путь, и в июне 2003 года в городе Тайбэй (Тайвань) была основана XGI Technology.

В то же время руководство компании Trident, другого известного в прошлом игрока на рынке дискретной графики, заявило о полной реструктуризации. В итоге сама Trident занялась разработкой чипов для бытовой техники, а ее графическое подразделение купила только что образованная XGI.

С самого момента основания у XGI Technology оказалось сразу два штата инженеров: выходцы из SiS и из Trident, и у них в активе уже были чипы SiS Xabre и практически готовый Trident XP4. Не желая медлить, в сентябре 2003 года XGI анонсировала линейку видеоускорителей Volari, включавшую даже двухчиповые модели Volari Duo.

Весь модельный ряд Volari выглядел следующим образом:

  • Volari Duo V8 Ultra и Volari Duo V5 Ultra – двухпроцессорные hi-end видеокарты;
  • Volari V8 Ultra и Volari V8 – одночиповые карты топ-сегмента;
  • Volari V5 Ultra и Volari V5 – чипы среднего уровня;
  • Volari V3 – чип начального уровня;
  • Volari XP5m32 – графика для бюджетных ноутбуков;
  • Volari XP5m64 – графика для производительных ноутбуков;
  • Volari XP5 – графика для прочих мобильных ПК.

На самом же деле Volari V3 являлся доработанным Trident XP4, а остальные карты серии использовали технологии SiS Xabre.

В конце сентября 2003 года был продемонстрирован прототип Volari Duo V8 Ultra и раскрыты результаты тестов производительности, которые позволяли двухчиповому флагману конкурировать с GeForce FX 5900 Ultra и Radeon 9800 Pro.

В рознице первые видеокарты Volari появились в феврале 2004 года. Тогда и выяснилось, что новинки могли соперничать с основными конкурентами только в бенчмарках, а в играх производительность Volari оказалась очень низкой. В двухчиповой V8 Duo практически нигде не работал второй процессор, а проблемы с драйверами и низким качеством рендеринга еще больше усугубили положение XGI на рынке. Разработчики драйверов даже блокировали возможность снятия скриншотов в играх, чтобы нельзя было сравнить качество картинки с видеокартами конкурентов.

В 2004 году компания строила планы по выпуску первого 3D-ускорителя с поддержкой DirectX 10 в 2005 году, одновременно снижая цены на свои видеокарты, чтобы хоть как-то стимулировать продажи. К концу года были представлены серверные решения Volari Z7, предназначенные для ускорения 2D, а в 2005 году XGI выпустила новую бюджетную видеокарту для медиацентров Volari 8300. За ее разработку отвечали инженеры Trident, так что чип получил встроенный декодер MPEG-2 и имел поддержку вывода HDTV через S-Video. Хотя карта получилась удачной, изменить сложившуюся ситуацию для XGI она уже не могла.

К 2006 году XGI оказалась на грани банкротства, и в марте 2006 ее приобрела ATI Technologies.