Millennium G550

Чип Condor 2, легший в основу видеокарт Matrox Millennium G550, был анонсирован 19 июня 2001 года. Подобно своему предшественнику в моделях G450 он производился по 180нм техпроцессу и содержал две независимые однонаправленные 64-битные шины «DualBus», работавшие с памятью DDR объемом 32 МБ.

 

 

Основными отличиями от G400/G450 стало наличие у G550 аппаратного блока T&L, предназначенного для просчета трансформации и освещения вершин, и возможности аппаратной обработки вершинных шейдеров. Также в ядро был добавлен второй пиксельный конвейер. G550 содержал 256 постоянных регистров, необходимых для реализации поддержки API DirectX 8.0, хотя драйвером поддерживался только режим DirectX 6.

 

 

Данная модель Millennium G550 относится к низкопрофильным версиям. Она лишена отдельной дочерней платой с разъемом VGA, которой оснащались другие варианты G550, так что в данной карте видеовыход на два монитора осуществляется только через комбинированный разъем DMS59.

 

 

Энергопотребление чипа составляет всего 11,4 Вт, что позволяет довольствоваться пассивным радиатором. Интересно, что для крепления к плате он использует латунные якорные зацепы вместо классических пластиковых. Что касается подсистемы памяти, на плате установлено две микросхемы Samsung DDR с маркировкой K4D263238D-QC50, каждая из которых имеет объем 16 МБ. Референсная частота составляет 200 МГц, однако в данном случае частота ограничена значением 166 МГц.

 

Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965 (Windows 98)

 

По производительности G550 уступает младшей GeForce2 MX200 в режиме 16-битного цвета, однако примерно выравнивается с ней при переходе к 32 битам.

Цена видеоадаптеров на основе Millennium G550 на старте продаж составляла 199$.

 

 

Характеристики Millennium G550:

Чип Condor 2
Техпроцесс 0,18мкм
Шейдерные процессоры 2 пиксельных, 1 вершинный
Блоки текстурирования (TMU) 4
Блоки растровых операций (ROP) 2
Частота GPU 125 МГц
Частота RAM 166 МГц DDR
Объем памяти 32 МБ
Шина памяти 2 x 64 бит
Интерфейс AGP 4x
Поддержка API DirectX 8.0 и OpenGL 1.2
Скорость текстурирования 264 Мпикс./сек
Пропускная способность 9 млн. треуг./сек