GeForce 2 MX 200 (ASUS V7100)

Желая заменить на рынке старые видеокарты RIVA TNT2/TNT2Pro/Ultra и подтолкнуть производителей игр к внедрению в свои продукты поддержки T&L (Transform & Lighting, аппаратного блока, отвечающего за трансформацию вершин и освещение), в июне 2000 года Nvidia выпустила бюджетные решения GeForce 2 MX (без числового индекса). Они просуществовали на рынке меньше года, и в марте 2001 года серия MX была разбита на старшую MX 400 и младшую MX 200. Несмотря на то, что GeForce 2 MX уже был урезанным продуктом по сравнению с GeForce 2 GTS, для выпуска еще более дешевых карт в версии MX 200 Nvidia придумала упростить этот чипсет во второй раз. Теперь сокращению подверглась шина памяти, которая стала 64-битной.

 

 

GeForce 2 MX 200 построен на базе ядра NV11 и содержит два пиксельных конвейера с двумя текстурными блоками на каждом. Базовая частота чипа составляет 175 МГц.

 

 

Если сравнивать GeForce 2 MX с GeForce 256, то новинка получила несколько новых технологий, среди которых стоит отметить TwinView и DVC. TwinView позволяет выводить изображение одновременно на два монитора, а DVC управляет гаммой цветов во всех видеорежимах. MX/MX 400 со 128-битной шиной памяти демонстрировали схожую с GeForce 256 SDR производительность, однако данная верcия с урезанной до 64 бит шиной вполне ожидаемо оказывается даже медленнее RIVA TNT2.

 

Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965 (Windows 98)

 

Данная версия GeForce 2 MX 200 от ASUS получила название AGP-V7100. Карта несет на борту память Samsung типа SDR с маркировкой K4S641632E-TC60. Номинальная частота составляет 166 МГц, она же является и рабочей. Для охлаждения карте вполне достаточно простого пассивного радиатора, разъем для вентилятора на плате даже не предусмотрен.

 

MX200_Asus_V7100-gpuz

 

Характеристики ASUS AGP-V7100 (MX200):

Чип NV11
Техпроцесс 0,18мкм
Шейдерные процессоры 2 пиксельных
Блоки текстурирования (TMU) 4
Блоки растровых операций (ROP) 2
Частота GPU 175 МГц
Частота RAM 166 МГц SDR
Объем памяти 64 МБ
Шина памяти 64 бит
Интерфейс AGP 2x/4x
Поддержка API DirectX 7.0 и OpenGL 1.2
Скорость текстурирования 350 Мпикс./сек
Скорость обработки геометрии 40 млн. вершин/сек