Millennium II
В сентябре 1997 года компания Matrox представила последователя своей знаменитой линейки Millennium. Видеокарты серии Millennium II быстрее работали в 2D, а благодаря RAMDAC с частотой 250 МГц могли выводить картинку с разрешением до Full HD 24-бит включительно. Также обеспечивалась совместимость с Direct3D и поддержка ускорения видео MPEG-1. Трехмерный движок мало отличался от используемого в видеокартах серии Mystique. Он поддерживал работу с 32-битным Z-буфером и рендеринг в 32-битном цвете. В отличие от Mystique, Millennium II снабжались памятью WRAM вместо SGRAM.
У Millennium II отсутствовала поддержка многих режимов Direct3D, из-за чего производительность в 3D была очень низкой. Matrox даже предлагала дополнительные платы M3D за 99$ для тех, кому нужно было работать с 3D-графикой. M3D действительно существенно увеличивали как производительность, так и качество картинки в 3D-режиме.
Основными областями применения карт Millennium II были работа в CAD, обработка видео, организация видеоконференций и работа с электронными обучающими системами. Версия Millennium II с 4 МБ памяти продавалась за 200$. Более производительные варианты с 16 МБ стоили 300$.

Поскольку чип Mistral не содержит встроенного RAMDAC, на плате распаяна микросхема Texas Instruments TVP3026. Память WRAM производства Samsung имеет маркировку KM4232W259AQ-60, что указывает на плотность 8 Мбит и организацию вида (256K x 32). Однако диагностика Windows почему-то определяет лишь 2 МБ вместо положенных четырех.
Характеристики Matrox Millennium II:
| Чип | 2164WP Mistral |
| Техпроцесс | 0,35мкм |
| Шейдерные процессоры | 1 пиксельный |
| Блоки текстурирования (TMU) | 1 |
| Блоки растровых операций (ROP) | 1 |
| Частота GPU | 66 МГц |
| Частота RAM | 66 МГц WRAM |
| Объем памяти | 4 МБ |
| Шина памяти | 64 бит |
| Интерфейс | PCI |
| Поддержка API | DirectX 5.0 |
| Скорость текстурирования | 66 Мпикс./сек |
| Пропускная способность |
0,24 млн. треуг./сек |
Спасибо Александру CoolTweak за проведенный ремонт видеокарты Matrox Millennium II


