Trio3D 2x (Butterfly)

trio3d_2x-perspective

Чип Trio3D был анонсирован 3 ноября 1997 года и явился развитием чипов линеек Trio64 V2 и ViRGE. Он представлял собой новое 128-битное ядро обработки 2D и 3D-графики. Процессор содержал встроенный RAMDAC с функцией гамма-коррекции, работавший на частоте 230 МГц. Поддерживалась память типа SDRAM или SGRAM объемом до 8 МБ, а в качестве системной шины применялась AGP 1x. К главному недостатку Trio3D можно было отнести невозможность работы с API OpenGL (поддержку которого через враппер потом все же добавили в драйверы, но производительность в таком режиме была удручающей).

 

trio3d_2x-top

 

Позднее появилась обновленная версия – Trio3D 2x, отличавшаяся поддержкой шины AGP 2x.

Trio3D, как и предыдущие решения от S3, стоил дешево, однако обеспечивал неплохой набор функций. В их числе:

  • затенение по Гуро;
  • высококачественное наложение текстур;
  • mip-mapping;
  • коррекция перспективы;
  • билинейная и триллинейная фильтрация;
  • альфа-смешивание и Z-буферизация.

К сожалению, скорость работы чипа осталась очень невысокой, так что Trio3D перенял от своего предшественника ViRGE неофициальное звание “3D-замедлителя”.

 

Результат получен на процессоре Celeron Tualatin 1400 МГц

Характеристики Trio3D 2x:

Чип Trio3D
Техпроцесс 0,35мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 1
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 90 МГц
Частота RAM 100 МГц SGRAM
Объем памяти 4 МБ
Шина памяти 64 бит
Интерфейс AGP 2x
Поддержка API Direct3D, RenderWare, S3D
Скорость текстурирования 66 Мпикс./сек
Пропускная способность
0,67 млн. треуг./сек