GeForce 256 SDR

Первый представитель новой линейки игровых видеокарт Nvidia – GeForce 256 был анонсирован 31 августа 1999 года. Хотя принято считать, что его графический процессор NV10, производимый по передовому техпроцессу 0.22мкм, стал революцией в области 3D-графики, это не совсем так. Вся слава здесь, по сути, принадлежит аппаратному геометрическому блоку Transform and Lighting (T&L), который был интегрирован в ядро и взял на себя задачи по трансформации и освещению вершин полигонов, разгрузив ЦП от их вычисления. Интересен тот факт, что компания S3 представила свое новое поколение графики Savage2000 со встроенным блоков T&L за день до Nvidia, однако по производительности GeForce 256 существенно обошел Savage, так что история оказалась написана победителем.

 

 

В остальном же NV10 стал эволюционным развитием NV5, применявшимся в видеокартах RIVA TNT2. Число пиксельных конвейеров возросло с 2 до 4, образовав вычислительный движок QuadEngine. Разрядность ядра рендеринга выросла до 256 бит, однако шина памяти в целях экономии производства осталась 128-битной. Кроме того, в NV10 появилась поддержка AGP 4x с технологией Fast Writes, частота RAMDAC увеличилась до 350 МГц, и была добавлена возможность работы с новейшей на то время памятью DDR. Последнее свойство и определило модельный ряд GeForce 256, который составили всего две версии: GeForce 256 SDR и более быстрая GeForce 256 DDR.

 

 

Перед нами референсный вариант видеокарты с SDR-памятью, выпущенный для OEM-рынка. С каждой стороны платы установлено по 8 микросхем Samsung K4S161622D, а объем каждой из них составляет 2 МБ. Паспортная частота соответствует рабочей и равна 166 МГц.

 

Система охлаждения GeForce 256 довольно простая и состоит из небольшого приклеенного к чипу радиатора и 40-мм вентилятора, произведенного компанией Millennium Electronics.

Хотя версия GeForce 256 с памятью SDRAM считалась удешевленным вариантом, по своей производительности она опережала прошлого флагмана компании в лице RIVA TNT2 Ultra на величину порядка 30%.

 

Результат получен на процессоре AMD Phenom II X4 965

 

 

Изначально стоимость SDR-версии составляла $249, но цена довольно быстро опустилась до $220.

Характеристики GeForce 256 SDR:

Чип NV10
Техпроцесс 0,22мкм
Шейдерные процессоры 4 пиксельных
Блоки текстурирования (TMU) 4
Блоки растровых операций (ROP) 4
Частота GPU 120 МГц
Частота RAM 166 МГц SDR
Объем памяти 32 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс AGP 4x
Поддержка API DirectX 7.0 и OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 480 Мпикс./сек
Скорость обработки геометрии 15 млн. треуг./сек

Скачать BIOS GeForce 256 SDR