Intense 3D Pro 3400T

Линейка профессиональных OEM-видеокарт Intergraph Intense 3D Pro 3400 была представлена весной 1998 года. 10 марта были выпущены PCI-модели 3400T и 3400GT, а 10 апреля к ним присоединились AGP-версии 3410T и 3410GT. Буква «G» в названиях указывала на наличие в комплекте опционального геометрического сопроцессора, выполненного на отдельной PCI-плате. Впрочем, ускоритель можно было приобрести отдельно.

Intense 3D Pro 3400T предлагал следующие функции и возможности:

  • Поддержку Graphic Device Interface и OpenGL в ОС Windows NT или Windows 2000;
  • Аппаратное ускорение затенения по Гуро;
  • Поддержку 2D- и 3D- сглаженных векторов и треугольников, обработку текстур, прямоугольное заполнение, отсечение невидимых линий, альфа-смешивание, туман и постановку трафаретов.
  • Поддержку разрешений 1024×768 (128 бит на пиксель) и 1280×1024 (100 бит на пиксель) при частоте обновления до 85 Гц;
  • 10-битную гамма-коррекцию;
  • Двойную буферизацию с разрядностью 32 или 24 бита;
  • 24-битную Z-буферизацию;
  • Аппаратную поддержку Display Data Channel (DDC);
  • Поддержку опционального аппаратного ускорителя геометрии.

Как видно из списка выше, перед нами профессиональный OpenGL-ускоритель, у которого к тому же нет поддержки DirectX. Приложения, использующие этот API, просто не запустятся на этой видеокарте.

На длинной печатной плате можно обнаружить 2D-процессор, сопроцессор Toshiba и пиксельный конвейер. В верхней части платы расположен разъем для подключения геометрического ускорителя.

 

 

За отображение 2D-графики отвечает 32-битный чип Cirrus Logic CL-GD5440. Он относится к сегменту бюджетных решений, работает на частоте 86 МГц и обладает поддержкой аппаратного ускорения видео MPEG-1. Три важных преимущества GD5440, из-за которых компания Intergraph, вероятно, и выбрала его в качестве 2D-ядра своей видеокарты, заключаются в наличии встроенного 24-битного RAMDAC, скромном энергопотреблении всего в 2 Вт и низкой цены. Видеокарты на основе GD5440 обычно оснащались 1-2 МБ памяти и работали в низких разрешениях, но поскольку Intense 3D Pro обладает 16 МБ памяти для кадрового буфера, то в Windows 2000 можно активировать разрешение 1280×1024 при 32 битном цвете. Поддерживается вывод изображения через TV-Out.

В качестве пиксельного процессора используется VX113-T, также известный под именем RealiZm II. Он работает совместно с двумя отдельными текстурными модулями и растеризаторами. Ко всем трем чипам прочно приклеены радиаторы, так что полюбоваться на них не удалось.

Подсистема памяти у Intense 3D Pro 3400 раздельная, что не редкость для профессиональных видеокарт того времени. Кадровому буферу и буферу текстур выделено по 16 МБ SDRAM производства Samsung. Эта память имеет организацию вида 512K x 16 бит x 2 банка, а маркировка KM416S1020CT-G8 указывает на базовую частоту в 125 МГц. Для обработки очереди и обслуживания конфликтных требований здесь применяется способ организации «первым пришёл – первым ушёл» (FIFO), для реализации которого на плате распаяны две микросхемы памяти Texas Instruments SN74ALVC7813 с организацией вида 64K x 18. Она работает на частоте 50 МГц со временем доступа 13 нс.

Меню настроек позволяет активировать чересстрочный или стереорежим отображения, а также выбрать набор предустановок для множества различных профессиональных мониторов.

 

 

Из-за отсутствия поддержки DirectX ни один тест из линейки 3DMark запустить не удалось. В OpenGL-игре Quake III Arena Intense 3D Pro 3400T продемонстрировала невыдающиеся результаты. Играть можно лишь при вершинном освещении с отключенными лайтмэпами и на низких настройках качества графики. Но даже при таких настройках во время стычек заметны подтормаживания.

Суммарное энергопотребление Intense 3D Pro 3400 не превышает 25 Вт, поэтому видеокарта может обходиться без дополнительного питания и активного охлаждения. Тем не менее, оставлять ее при работе без обдува не рекомендуется, поскольку она спроектирована с расчетом на установку в рабочую станцию, где охлаждение обеспечивается корпусными вентиляторами.

Характеристики Intense 3D Pro 3400:

Чип GD5440 + RealiZm II VX113-T
Техпроцесс 0,18мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 2
Блоки растровых операций (ROP) 2
Частота GPU 125 МГц
Частота RAM 125 МГЦ SDRAM
Объем памяти 16 + 16 МБ
Шина памяти 128 бит
Интерфейс PCI 5V
Поддержка API GDI, OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 60 Мпикс./сек
Скорость обработки геометрии 2,6 млн. треуг./сек