Evans & Sutherland

Evans & Sutherland – один из первопроходцев в отрасли компьютерной графики. Компания была основана в 1968 году двумя профессорами кафедры Информационных технологий Университета Юты: Дэвидом С. Эвансом и Иваном Сазерлэндом. Основная цель, которую они преследовали – наладить выпуск аппаратного обеспечения для запуска разрабатываемых в стенах университета систем. Большая часть сотрудников была набрана из числа действующих или бывших студентов, среди которых были Джим Кларк – будущий основатель Silicon Graphics, Эд Кэтмулл – сооснователь Pixar, Джон Ворнок – сооснователь Adobe, и Скотт П. Хантер – сооснователь Oracle.

В 70-х E&S приобрела подразделение General Electric, занимающееся разработкой авиасимуляторов, и установила партнерские отношения с другой компанией-разработчиком симуляторов Rediffusion Simulation. На следующие три десятилетия разработка симуляторов стала основным направлением деятельности E&S.

Во второй половине 70-х компания выпустила терминалы Picture System 1, 2 и серию PS300 с уникальными “каллиграфическими” цветными векторными дисплеями. Эти системы использовались в основном в химии для визуализации крупных молекул.

В 80-х годах в состав E&S вошло подразделение Digital Theater, отвечающее за поставку цифровых проекторов, которые использовались в планетариях и различных образовательных и развлекательных отраслях. Вскоре Digital Theater стало основным доходообразующим подразделением E&S, а ее системы Digistar 1 и 2 устанавливались в научных центрах по всему миру.

В период 86-89 годов E&S также занималась поставкой суперкомпьютеров ES-1, но не добилась успехов на этом рынке.

В 90-х компания старалась закрепиться на новых рынках. Она разработала специальный графический движок серии Freedom, который предназначался для рабочих станций Sun Microsystems, IBM, Hewlett Packard и DEC, технологию 3D Pro, представившую первую волну графических 3D-адаптеров для ПК, и систему MindSet, нацеленную на нужды рынка видеотрансляций.

В 1993 году E&S помогла японскому аркадному гиганту Namco с технологией наложения текстур для игровых автоматов System 22.

В 1998 году E&S приобрела компанию AccelGraphics, производителя графических плат для ПК, за $52 млн.

В июле 2002 года на рынок была выпущена новая система для создания цифровых кинотеатров и панорамных видеостен Digistar 3, которая стала самой быстропродаваемой системой среди подобных решений.

9 мая 2006 года E&S приобрела компанию Spitz, своего конкурента на рынке видеооборудования для планетариев. В том же году Evans and Sutherland продала свой бизнес по созданию симуляторов компании Rockwell Collins.

На сегодняшний день E&S продолжает успешно реализовывать свои системы Digistar, которые применяются для визуализации в биологии, физике, математике, астрономии и других научных областях, а также в искусстве.