Verite V1000 (Canopus Total3D)

total3d_verite-perspective

Чип Vérité V1000 от компании Rendition был анонсирован 9 ноября 1995 года, однако из-за производственных проблем видеокарты на его основе стали появляться на рынке только к сентябрю-октябрю 1996 года. V1000 основывался на архитектуре RISC и стал первым на рынке потребительским графическим чипом, способным ускорять обработку 3D-графики без сильных просадок частоты кадров. V1000 впервые предложил использовать программируемое ядро для визуализации 3D-графики, а также умел аппаратно исполнять установку треугольников, что снижало загрузку ЦП. По своей производительности V1000 обходил решения S3, ATI и Matrox и уступал только 3dfx Voodoo.

Verite поддерживал локальный кадровый буфер объемом до 4 МБ EDO RAM, при этом шина памяти составляла 64 бита. Для вывода изображения Verite обладал IBM VGA-совместимым контроллером дисплея и обеспечивал ускорение 2D-графики и интерфейса в ОС Windows.

В конце года Rendition выпустила более энергоэффективную версию чипа V1000, который получил название V1000L-P и отличался от предшественника возможностью работать на более высокой частоте (60 МГц против 50). Разъем PCI тоже подвергся изменениям: вместо 5V теперь питание подавалось по линии 3.3V.

 

total3d_verite-top

 

Total3D Verite, построенный на чипе V1000L-P, стал первым шагом компании Canopus в мир 3D-графики. Видеокарта была представлена на выставке E3 в конце июня 1996 года. Японский производитель решил сполна задействовать ключевую особенность Verite V1000 – поддержку стереоизображения, для чего на плате был распаян специальный разъем для подключения очков затворного типа, а сами очки NuVision 3D Spex шли в комплекте с видеокартой. Canopus установила на Total3D 8 микросхем памяти EDO Silicon Magic, работающих на частоте 60 МГц. Из-за невысокого энергопотребления обновленного чипа видеокарте не понадобился даже пассивный радиатор.

В очках затворного типа вместо стекол используются ЖК-экраны, которые попеременно включаются и выключаются, а видеокарта тем временем строит один кадр для левого глаза, а другой для правого. Внешний RAMDAC Total3D с частотой 135 МГц позволял задействовать разрешение 640×480 при частоте дискретизации 100 Гц, но при использовании очков частота для каждого глаза составляла 50 Гц.

Помимо очков, в комплекте с картой поставлялось ПО для создания стереоскопических фотографий 3D Photo Editor, браузер World View 2.0, предназначенный для просмотра VRML-сцен через Netscape Navigator или Internet Explorer, и пять стереоскопических версий игр: Indy Car Racer II, Quake, Descent II: Destination Quartzon, Whiplast и MDK.

Цена Total3D Verite на старте продаж составляла 199$.

Характеристики Total3D Verite:

Чип V1000L-P
Техпроцесс 0,5мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 1
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 60 МГц
Частота RAM 60 МГц EDO
Объем памяти 4 МБ
Шина памяти 64 бита
Интерфейс PCI
Поддержка API DirectX 5.0 и OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 30 Мпикс./сек
Пропускная способность 0,66 млн. треуг./сек