18 мая, 2020
Комбо-решение для онлайн-игр: VisionTek HD 5770 Killer
Идея объединить в одном устройстве графику и сетевой интерфейс далеко не нова. Например, ещё в начале «нулевых» компания HP использовала в своих серверах Compaq ProLiant специальные комбо-платы, где были установлены видеоядро ATI Rage, сетевой контроллер NEC и RISC-процессор Intel i960.
Похоже, идея создания такого гибрида приглянулась компании VisionTek, известной своими двухпроцессорными видеокартами ATI/AMD. В мае 2010 года она заключила партнёрское соглашение с американским производителем продвинутых сетевых плат Bigfoot Networks, в рамках которого получила права на модификацию и дистрибуцию их новых сетевых адаптеров Killer 2100. Уже через месяц на рынке США появились дискретные сетевые карты Killer под брендом VisionTek, однако компания решила пойти дальше и объединить Killer 2100 с видеокартой среднего класса AMD Radeon HD 5770. Результатом их трудов стал комбинированный «видео-сетевой» адаптер VisionTek HD 5770 Killer. Он был представлен 1 декабря 2010 года и оценён в $200.
Графическая часть данной гибридной платы полагается на процессор AMD Juniper XT (Radeon HD 5770). По количеству и устройству функциональных блоков он похож на RV790 в Radeon HD 4890, за исключением более узкой 128-битной шины памяти. Однако Juniper относится к поколению Radeon Evergreen (серия HD 5000), из-за чего обладает полной поддержкой DirectX 11 и технологий Eyefinity и Dolby TrueHD.
Сетевой контроллер Killer 2100 основан на процессоре PowerQUICC II Pro и оснащён собственным буфером в 128 МБ памяти DDR первого поколения. Рабочие частоты составляют 400/266 МГц, а в качестве системного интерфейса используется PCI-E x1. Чтобы распределить 16 линий по двум потребителям, VisionTek установила на плату коммутатор PLX, который поделил их пополам – 8+8. Впрочем, на производительности графики это не сказалось.
В целом, у VisionTek получился интересный продукт с чёткой ориентацией на аудиторию любителей сетевых баталий и MMORPG, которые не предъявляют высоких требований к мощности графики, но зато критически зависят от качества сетевого подключения и величины задержек.