Новая надежда, но старые проблемы: Savage4 Xtreme

Компания S3 не теряла надежд вернуть себе лидерство на рынке потребительской графики. И сделать это она намеревалась при помощи новой линейки чипов Savage. Первым её продуктом стал Savage3D, представленный в мае 1998 года. Он получил 128-битное графическое 2D-ядро и новый движок установки треугольников. Отличительной особенностью Savage3D и последующих чипов линейки оказалась поддержка фирменной технологии компрессии текстур S3TC, позволявшей разработчикам игр добавлять очень детализированные по меркам того времени текстуры в свои проекты.

В феврале 1999 года был выпущен чипсет Savage4, явившейся улучшенной и доработанной версией Savage3D. Причём вместо одной единственной модели компания S3 вывела на рынок сразу четыре вариации Savage4: от бюджетного LP до высокопроизводительного Pro. В дальнейшем к ним добавились два мобильных чипа: MX и IX, а в августе того же года компания представила самую мощную версию – Savage4 Xtreme. Компания Number Nine, занимавшаяся на то время производством видеокарт на базе чипов S3, вскоре выпустила модель SR9 Xtreme с видеоинтерфейсом DVI.

Savage4 Xtreme получил более высокую штатную частоту ядра в 166 МГц. Также видеокарты на его основе комплектовались быстрой памятью SGRAM. Тем не менее, по чистой 3D-производительности Savage4 мог конкурировать только с первой RIVA TNT, Rage128 и Voodoo Banshee, хотя на рынке к тому времени уже присутствовали видеокарты следующего поколения. Масла в огонь подливало и крайне низкое качество драйверов S3, особенно для OpenGL, из-за чего геймерам приходилось тратить массу времени на подбор нужных настроек в утилите S3 Tweak под конкретную игру. Всё же Savage4 занял свою нишу в бюджетных игровых ПК и особенно в ноутбуках, но надежды на выход в «высшую лигу» 3D-графики не оправдались. Оставалось надеяться, что новая разработка S3 – перспективный чипсет Savage2000 с аппаратным ускорением трансформации и освещения вершин, сможет совершить революцию.

Страница Number Nine SR9 Xtreme в коллекции >>