21 апреля, 2021
Нет нужды переплачивать: Voodoo3 2000
В третьем поколении графики Voodoo компания 3dfx наконец-то реализовала полноценное деление на сегменты, сформировав целую линейку видеокарт. 16 ноября 1998 года состоялся анонс трёх моделей Voodoo3 с индексами 2000, 3000 и 3500/TV. Все они получили новый интегрированный чипсет Avenger, пришедший на смену Banshee и вобравший в себя множество её идей и технологий. Avenger унаследовал поддержку Glide, но благодаря наличию двух текстурных модулей научился выполнять мультитекстурирование. К сожалению, никуда не делся главный недостаток всех прошлых Voodoo – невозможность работы в 3D при 32-битной глубине цвета.
В декабре 1998 года 3dfx приобрела производителя видеокарт STB Systems и в апреле 1999 года выпустила в продажу референсные версии Voodoo3 2000. При цене в $130 они стали выгодным предложением на фоне RIVA TNT2 и старшей Voodoo3 3000 за $180. Обе Voodoo3 использовали идентичные референсные платы от STB Systems, но Voodoo3 2000 работала на более низких частотах по ядру/памяти и не имела ТВ-выхода S-Video.
На этом развитие линейки не остановилось. В конце июля 1999 года к трём обозначенным выше картам добавились ещё две бюджетные OEM-модели: Velocity 100 и Velocity 200. Они использовали упрощённые печатные платы и функционировали в режимах OpenGL и Glide с одним активным TMU вместо двух. Наконец, под завершение 2000 года к линейке добавилась ещё одна младшая карта – Voodoo3 1000. Она выгодно отличалась от Velocity работоспособностью обоих TMU, но имела сниженные до 125 МГц частоты ядра/памяти.
В играх, не использующих мультитекстурирование, преимущество оказывалось на стороне конкурирующей RIVA TNT2, поскольку она содержала два монотекстурных конвейера, которые работали эффективнее одного мультитекстурного конвейера у Voodoo3. В остальных случаях Voodoo3 могла успешно соперничать с TNT2 и Rage 128.