Savage4 Pro (InnoVision)

Чип Savage4 появился в феврале 1999, придя на смену прошлогоднему Savage 3D. Компания S3 переработала дизайн, исправила некоторые аппаратные ошибки и предусмотрела возможность масштабирования для покрытия сразу нескольких сегментов рынка одним графическим решением. В Savage4 появились однопроходное мультитекстурирование и поддержка шины AGP 2.0 4x. Чип изготавливался по техпроцессу в 250 нм и работал на частотах от 110 до 125 МГц.

В первой волне анонса были представлены 4 модификации:

  • Savage 4 LT (86C394);
  • Savage 4 GT (86C395);
  • Savage 4 Pro-M (86C396);
  • Savage 4 Pro (86C397).

Младшая модель LT поддерживала только шину AGP 2x вместо 4x, а также обладала самыми низкими частотами ядра и памяти – всего 110 МГц. Частоты моделей GT и Pro/Pro-M могли варьироваться от 110 до 125 МГц по ядру и от 125 до 143 МГц по памяти.

Данная модель Savage4 Pro произведена компанией Inno3D (InnoVision) в ноябре 1999 года и относится к бюджетным графическим решениям, хотя и несет на борту чип версии Pro, а не LT. Она построена на желтой низкопрофильной печатной плате, а о конкретной версии говорит надпись Savage4 Pro на текстолите.

 

 

Память общим объемом 8 МБ набрана четырьмя микросхемами Samsung SDRAM с маркировкой KM416S1020CT-G7/F7. Каждая микросхема имеет 2 банка по 512K x 16 бит, а их штатная частота составляет 143 МГц. Поскольку перед нами бюджетная версия Savage4, частота памяти тут снижена до 125 МГц.

Система охлаждения представлена небольшим пассивным радиатором, который прочно приклеен к чипу.

От своих конкурентов Savage4 выгодно отличался качественной трилинейной фильтрацией, однако 64-битная шина памяти серьезно сдерживала 3D-производительность, особенно в OpenGL. Видеокарты на базе Savage4 Pro в играх, как правило, не могли тягаться с Voodoo3, Rage 128 или RIVA TNT2. Однако было у Savage4 одно существенное преимущество – чип позволял отображать текстуры высокого качества, которое достигалось благодаря применению фирменной технологии сжатия S3TC. Ее поддержка была интегрирована в два популярнейших сетевых шутера тех времен: Quake III и Unreal Tornament, за что фанаты этих игр полюбили новые карты от S3.

 

Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965

Характеристики Savage4 Pro:

Чип Savage4
Техпроцесс 0,25мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 1
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 110 МГц
Частота RAM 125 МГц SDRAM
Объем памяти 8 МБ
Шина памяти 64 бит
Интерфейс AGP 2.0 4x
Поддержка API DirectX 6.0, OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 110 Мпикс./сек
Пропускная способность 6,88 млн. треуг./сек

Спасибо -W.R.A.I.T.H- за предоставленную видеокарту Savage4 Pro!