Savage4 Pro (InnoVision)

Чипсет Savage4 был представлен 1 февраля 1999 года и пришёл на смену прошлогодней модели Savage 3D. Компания S3 переработала его дизайн, исправила некоторые аппаратные ошибки и предусмотрела возможность масштабирования для покрытия сразу нескольких сегментов рынка одним графическим решением. В первой волне анонса были представлены 4 его модификации:

  • Savage4 LT (86C394) – младшая версия с частотой ГП 110 МГц;
  • Savage4 GT (86C395) – OEM-версия с частотой ГП 110 МГц;
  • Savage4 Pro-M (86C396) – мобильная версия с частотой ГП 125 МГц;
  • Savage4 Pro (86C397) – старшая версия с частотой ГП 125 МГц.

Младшая модель LT поддерживала только шину AGP 2x вместо 4x, а также обладала самыми низкими частотами ядра и памяти. Частоты моделей GT и Pro/Pro-M могли варьироваться от 110 до 125 МГц по ядру и от 125 до 143 МГц по памяти. Также у Savage4 Pro и Pro-M существовали разогнанные модификации со знаком «+» в названии. У них частота ядра достигала 143 МГц.

Ключевыми особенностями Savage4 стали однопроходное мультитекстурирование, поддержка шины AGP 2.0 4x и фирменная технология компрессии текстур S3TC. Сам чип Savage4 изготавливался по техпроцессу в 250 нм и предлагался производителям видеокарт по цене в $25 в партиях от 10.000 штук. А главным («стратегическим») партнёром S3 стала компания Diamond Multimedia, которая представила широкий спектр карт на чипсетах Savage4 для всех сегментов рынка.

Данная модель Savage4 Pro произведена компанией Inno3D (InnoVision) в ноябре 1999 года и относится к бюджетным графическим решениям, хотя и несёт на борту чип версии Pro, а не LT. Она построена на желтой низкопрофильной печатной плате, а о конкретной версии говорит надпись Savage4 Pro на текстолите.

 

 

Память общим объемом 8 МБ набрана четырьмя микросхемами Samsung SDRAM с маркировкой KM416S1020CT-G7/F7. Каждая микросхема имеет 2 банка по 512K x 16 бит, а их штатная частота составляет 143 МГц. Поскольку перед нами бюджетная версия Savage4, частота памяти тут снижена до 125 МГц.

Система охлаждения представлена небольшим пассивным радиатором, который прочно приклеен к чипу.

От своих конкурентов чипсет Savage4 выгодно отличался качественной трилинейной фильтрацией, однако 64-битная шина памяти серьезно сдерживала его 3D-производительность, особенно в режиме OpenGL. Видеокарты на базе Savage4 Pro в играх, как правило, не могли тягаться с Voodoo3, Rage 128 или RIVA TNT2. Однако было у Savage4 одно существенное преимущество – чип позволял отображать текстуры высокого качества благодаря применению фирменной технологии сжатия S3TC. Её поддержка была реализована в двух популярнейших сетевых шутерах тех времён: Quake III и Unreal Tornament, за что фанаты этих игр полюбили новые карты от S3.

 

Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965

 

Характеристики Savage4 Pro:

Чип Savage4
Техпроцесс 0,25 мкм
Шейдерные процессоры 1 пиксельный
Блоки текстурирования (TMU) 2
Блоки растровых операций (ROP) 1
Частота GPU 110 МГц
Частота RAM 125 МГц SDRAM
Объем памяти 8 МБ
Шина памяти 64 бит
Интерфейс AGP 2.0 4x
Поддержка API DirectX 6.0, OpenGL 1.1
Скорость текстурирования 110 Мпикс./сек
Пропускная способность 6,88 млн. треуг./сек

Спасибо Алексею -W.R.A.I.T.H- за предоставленную видеокарту Savage4 Pro.