Savage4 Pro (InnoVision)

Чип Savage4 появился в феврале 1999, придя на смену прошлогоднему Savage 3D. Компания S3 переработала дизайн, исправила некоторые аппаратные ошибки и предусмотрела возможность масштабирования для покрытия сразу нескольких сегментов рынка одним графическим решением. В Savage4 появились однопроходное мультитекстурирование и поддержка шины AGP 2.0 4x. Чип изготавливался по техпроцессу в 250 нм и работал на частотах от 110 до 125 МГц.
В первой волне анонса были представлены 4 модификации:
- Savage 4 LT (86C394);
- Savage 4 GT (86C395);
- Savage 4 Pro-M (86C396);
- Savage 4 Pro (86C397).
Младшая модель LT поддерживала только шину AGP 2x вместо 4x, а также обладала самыми низкими частотами ядра и памяти – всего 110 МГц. Частоты моделей GT и Pro/Pro-M могли варьироваться от 110 до 125 МГц по ядру и от 125 до 143 МГц по памяти.
Данная модель Savage4 Pro произведена компанией Inno3D (InnoVision) в ноябре 1999 года и относится к бюджетным графическим решениям, хотя и несет на борту чип версии Pro, а не LT. Она построена на желтой низкопрофильной печатной плате, а о конкретной версии говорит надпись Savage4 Pro на текстолите.
Память общим объемом 8 МБ набрана четырьмя микросхемами Samsung SDRAM с маркировкой KM416S1020CT-G7/F7. Каждая микросхема имеет 2 банка по 512K x 16 бит, а их штатная частота составляет 143 МГц. Поскольку перед нами бюджетная версия Savage4, частота памяти тут снижена до 125 МГц.
Система охлаждения представлена небольшим пассивным радиатором, который прочно приклеен к чипу.
От своих конкурентов Savage4 выгодно отличался качественной трилинейной фильтрацией, однако 64-битная шина памяти серьезно сдерживала 3D-производительность, особенно в OpenGL. Видеокарты на базе Savage4 Pro в играх, как правило, не могли тягаться с Voodoo3, Rage 128 или RIVA TNT2. Однако было у Savage4 одно существенное преимущество – чип позволял отображать текстуры высокого качества, которое достигалось благодаря применению фирменной технологии сжатия S3TC. Ее поддержка была интегрирована в два популярнейших сетевых шутера тех времен: Quake III и Unreal Tornament, за что фанаты этих игр полюбили новые карты от S3.
![]() |
![]() |
Результаты получены на процессоре AMD Phenom II X4 965
Характеристики Savage4 Pro:
Чип | Savage4 |
Техпроцесс | 0,25мкм |
Шейдерные процессоры | 1 пиксельный |
Блоки текстурирования (TMU) | 1 |
Блоки растровых операций (ROP) | 1 |
Частота GPU | 110 МГц |
Частота RAM | 125 МГц SDRAM |
Объем памяти | 8 МБ |
Шина памяти | 64 бит |
Интерфейс | AGP 2.0 4x |
Поддержка API | DirectX 6.0, OpenGL 1.1 |
Скорость текстурирования | 110 Мпикс./сек |
Пропускная способность | 6,88 млн. треуг./сек |
Спасибо -W.R.A.I.T.H- за предоставленную видеокарту Savage4 Pro!