Стереоизображение и богатство функций: ASUS V7700 TVR

Еще задолго до появления технологии Nvidia 3D Vision компания ASUS предлагала видеокарты V3800 Deluxe (TNT2), V6800 Deluxe (GeForce 256) и V7700 TVR (GeForce 2 GTS), где была реализована поддержка фирменных затворных стерео очков VR-100. Очки подключались к видеокарте через разъем Jack 3,5 мм и имитировали стереоэффект в играх. Конечно, технология на тот момент была несовершенна, а производительности чипа NV15 едва хватало для обеспечения комфортной частоты кадров в таком режиме. Кроме того, для работы очков требовался ЭЛТ-монитор с поддержкой частоты 120 Гц при чересстрочной развертке. Однако как маркетинговый фактор технология 3D-стерео, без сомнения, играла на руку ASUS.

Видеокарта AGP-V7700/32M TVR является модификацией GeForce 2 GTS. Она была представлена компанией ASUS в июле 2000 года и дополнила линейку V7700. От референсной версии она отличается не только поддержкой очков, но также богатыми функциями VIVO и наличием на плате специального чипа мониторинга, что на тот момент считалось чем-то новым и необычным.

Оригинальная GeForce 2 GTS была выпущена на смену GeForce 256 в конце апреля 2000 года. Она получила новый чипсет NV15, который по сравнению с NV10 мог похвастаться значительно более высокой частотой ядра (200 МГц против 120 МГц), а также множеством оптимизаций для операций мультитекстурирования, смешивания текстур и рельефного текстурирования. Аббревиатура GTS расшифровывается как GigaTexel Shading и указывает на высокую скорость обработки текселей.

Число функциональных блоков по сравнению с прошлым флагманом у GeForce 2 GTS не изменилось, но всё же она оказалась заметно быстрее GeForce 256, особенно при обработке сложных текстурных эффектов. Референсная модель GTS предлагалась по цене в $349, но в августе того же года ей на смену пришла гораздо более быстрая версия Ultra, за которую просили уже $499.