Месяц: Октябрь 2016

Новый партнер Nvidia: Canopus PWR128

Чипсет RIVA 128 стал первым успешным набором логики от Nvidia после провального NV1. Он был представлен 8 апреля 1997 года и объединил в себе функции 2D- и 3D-ускорения, что выгодно отличало видеокарты RIVA от ускорителей 3dfx Voodoo, которым для работы требовалась обычная 2D-видеокарта. RIVA 128 немного уступала Voodoo по производительности и, несмотря на поддержку 32-битного цвета, выдавала худшую по качеству картинку, но зато и стоила дешевле.

Компания Canopus, ранее сотрудничавшая с S3, IBM, 3dfx и Rendition, тоже решила встать в строй партнеров Nvidia и представила сразу три семейства видеокарт на базе чипсета RIVA 128: Total3D 128, PWR128 и ZXR128. Сегодня в коллекцию попали две модели: PWR128A-4VC и PWR128P, которые в свое время продавались на японском и североамериканском рынках.

Читать далее

Огненный профессионал: ATI FireGL V5100

Помимо широко известных потребительских линеек видеокарт Nvidia GeForce и ATI/AMD Radeon эти компании выпускали и продолжают выпускать профессиональные видеокарты Quadro и FireGL/FirePro (ныне WX), предназначенные для работы в пакетах 3D-моделирования, например 3Ds Max, Maya, Solidworks, AutoCAD, и других OpenGL-приложениях.

Зачастую эти карты строятся на тех же чипах, что и их потребительские аналоги, и даже наследуют от них печатные платы, но отличаются поддержкой специальных драйверов, активирующих аппаратное ускорение в профессиональных приложениях. Стоят Quadro/FirePro также существенно дороже потребительских версий.

Добавленная в коллекцию ATI FireGL V5100 – одна из профессиональных видеокарт семейства Radeon X. Она была представлена 1 мая 2004 года и, по сути, являлась разновидностью Radeon X800 GTO 128 DDR.

Читать далее

Встречаем вершинные шейдеры: Canopus Spectra X20

22 февраля 2001 года Nvidia представила третье поколение графических ускорителей GeForce в лице единственной видеокарты GeForce 3. Новинка получила поддержку программируемых пиксельных и вершинных шейдеров и сглаживания методом мультисэмплинга (MSAA), что существенно отличало ее от представителей линейки GeForce 2.

Компания Canopus начала разработку собственной версии GeForce 3, и 1 июня 2001 года японскому рынку была продемонстрирована модель Spectra X20, занявшая место флагмана в линейке видеокарт от Canopus.

Внешне печатная плата не сильно отличалась от предыдущего флагманского ускорителя, Spectra 8800 (GeForce 2 Ultra). Сохранились также и все фирменные технологии Canopus: шина SSH, обеспечивающая фильтрацию выходного сигнала, фильтр DFS, используемый для настройки цветности, система стабилизации питания APS и поддержка Active BIOS AGP.

Читать далее

Бюджетно, но функционально: Canopus PowerWindow DX

Помимо популярных высокопроизводительных видеокарт, например, Total3D, Pure3D и линейки Spectra, в арсенале японского производителя Canopus было множество графических ускорителей, созданных на логике от компании S3 Graphics. Сегмент 2D-карт был широко представлен моделями PowerWindow на базе S3 Vision, а первой 3D-картой, построенной на чипе от S3, стала PowerWindow DX, основанная на легендарном процессоре ViRGE в модификации DX (86C375).

PowerWindow DX была выпущена в марте 1997 года и продавалась по цене около $200. Подобно другим видеокартам от Canopus тех лет, у данной модели существовали версии со встроенным видеозахватом и ТВ-выводом, но тут перед нами самая базовая DX, лишенная «излишеств».

Читать далее

Золотая лихорадка: ASUS V9950 (FX 5900)

С релизом видеокарт линейки FX 5900 Nvidia разрешила своим партнерам выпускать их нереференсные версии, и в компании ASUS с радостью воспользовались этим правом. Модификации FX 5900 и FX 5900 Ultra от ASUS получили названия V9950 и V9950 Ultra, а поскольку в иерархии эти модели занимали места в топ-сегменте, в ASUS решили подчеркнуть статус видеокарт с помощью золотого покрытия задней панели и видеовыходов. Впрочем, у младшей карты существовала и более простая версия, выполненная на зеленой печатной плате и лишенная позолоты.

Данная версия FX 5900 изготовлена на плате синего цвета от V9950 Ultra и отличается от нее тактовыми частотами и меньшим объемом памяти (128 МБ против 256 МБ). С обратной стороны платы пустуют восемь посадочных площадок, так что при желании и должном навыке объем памяти можно увеличить.

Читать далее

Проще некуда: Trident TVGA9000C

Компания Trident Microsystems в 90-х годах получила известность как производитель дешевых и простых с точки зрения функциональности графических чипсетов. Видеокарты на чипах Trident можно было встретить во многих бюджетных и офисных ПК первой половины девяностых. Также ее чипсеты пользовались популярностью у OEM-производителей материнских плат с интегрированной графикой.

TVGA9000C – первый представитель продукции Trident в коллекции. Этот чипсет относится к четвертому поколению графики и отличается использованием внешнего RAMDAC собственного производства Trident, работающего на частоте 80 МГц.

TVGA9000C лишен поддержки аппаратного 2D-ускорения и таких технологий, как BitBLT, а максимальное разрешение составляет всего 1024×768 при 16 цветах.

Читать далее

Первый дуэт: Gigabyte 3D1

После покупки 3dfx компанией Nvidia о технологии SLI и объединении в одной системе нескольких графических процессоров на время забыли. В серии FX 5000 не было ни одной двухпроцессорной видеокарты, а однопроцессорные модели из линейки PCX не умели работать в паре. Nvidia решила использовать доставшийся от 3dfx инженерный потенциал и в августе 2004 года представила NV43 – свой первый чип, получивший поддержку новой технологии SLI, которая теперь расшифровывалась как Scalable Link Interface (масштабируемый интерфейс связи).

Компания Gigabyte стала первой, кто воспользовался новым функционалом чипов NV43. 24 декабря 2004 года она представила премьерную двухчиповую видеокарту на логике от Nvidia – GV-3D1 (6600 GT x2).

Читать далее