Новый партнер Nvidia: Canopus PWR128

Чипсет RIVA 128 стал первым успешным набором логики от Nvidia после провального NV1. Он был представлен 8 апреля 1997 года и объединил в себе функции 2D- и 3D-ускорения, что выгодно отличало видеокарты RIVA от ускорителей 3dfx Voodoo, которым для работы требовалась обычная 2D-видеокарта. RIVA 128 немного уступала Voodoo по производительности и, несмотря на поддержку 32-битного цвета, выдавала худшую по качеству картинку, но зато и стоила дешевле.

Компания Canopus, ранее сотрудничавшая с S3, IBM, 3dfx и Rendition, тоже решила встать в строй партнеров Nvidia и представила сразу три семейства видеокарт на базе чипсета RIVA 128: Total3D 128, PWR128 и ZXR128. Сегодня в коллекцию попали две модели: PWR128A-4VC и PWR128P, которые в свое время продавались на японском и североамериканском рынках.

Если продолжать сравнение с Voodoo, то RIVA 128 выглядит явно более технологичным продуктом: интегрированный чипсет NV3 сочетает в себе пиксельный конвейер, прикрепленный к нему текстурный модуль и RAMDAC. В отличие от EDO-памяти, на PWR128 используется вдвое более быстрая SGRAM, но того же объема в 4 МБ. Частота ГП у RIVA также вдвое выше, чем у Voodoo, а технологический процесс его производства более тонкий: 350 нм против 500 нм.

AGP-версия Canopus RIVA 128 называется PWR128A-4VC и содержит четыре дополнительных видеоразъема: по два S-Video и композитных входа и выхода. Более простая PCI-модель называется PWR128P. Она лишена видеоинтерфейсов, но зато оборудована радиатором на ГП.

Производительности этих карт оказывается достаточно для запуска Quake 3 в разрешении 800×600 с минимальными настройками качества графики и при 16-битном цвете.